Владеет 4 книгами списком обложками

  • Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса

    1. Все объекты можно разделить на 3 группы: хрупкое, неуязвимое и антихрупкое. Хрупкое при возникновении стресса и неопределённости - ломается, неуязвимое - остаётся неизменным (ему все равно), а антихрупкое - становится лучше, чем прежде.
    2. В хрупких системах ошибки редки и фатальны. В антихрупких - частые, но неопасные. Система, которая развивается метолом проб и ошибок, любит ошибки, обретает антихрупкость.
    3. Антихрупкостью обладает объект лишь до опрелеленного уровня стресса. Если давать телу умеренные нагрузки - оно развивается, но если сбросить на человека машину - он сломается.
    4. Гормезис — стимулирующее действие умеренных доз стрессоров; стимуляция какой-либо системы организма внешними воздействиями, имеющими силу, недостаточную для проявления вредных факторов.
    5. Дурак верит, что самая высокая гора в мире равна по высоте той, которую он видел. Самое большое явление любого рода, которое мы наблюдали глазами или о котором слышали, кажется нам наиболее грандиозным явлением из существующих. Это заблуждение. Когда проектировали АЭС Фукусима-1, закладывали возможность выдержать самое мощное землетрясение в истории, а когда случилось новое самое мощное землятресение в истории на тот момент, произошла радиационная катастрофа. Мы не можем достоверно предсказывать риски.
    6. Короткий стресс с периодом восстановления полезен, а хронический, без периода восстановления - вреден. Например, занятие в спортзале с отдыхом затем пару дней или выползшая змея, которую ты одолел и было потом время подумать и совладать с эмоциями - полезно. А длительное давление от ипотеки или ежедневный гнёт начальника, или китайская пытка каплями - вредно.
  • Персональная стратегия

    Александр Кравцов

    1. Мечта - это образ будущего. Желание, отложенное во времени. И неважно насколько она конкретизирована и детализирована, реалистична или недостижима, - результат, как ни странно, для мечты вторичен. Первично именно желание, наличие «хочу», причём такое, которое не может быть удовлетворено немедленно.
    2. С целью все обстоит ровно наоборот: первичен результат, а не стремление к нему. В отличие от мечты, цель, даже самая долгосрочна, всегда конкретна. У неё есть определённые границы и критерии достижения. Именно поэтому для цели принципиально возможно построение детального плана по ее достижению.
    3. Если у вашего желания есть конкретный план реализации, это цель. Если плана нет, это мечта.
    4. Обычно мы планируем от настоящего к будущему, оценивая текущие ресурсы и возможности, но такой подход позволяет строить только краткосрочные цели, поскольку на больших временных отрезках неопределённость разветвляющегося дерева вариантов слишком велика. Это тактика, не стратегия.
    5. В основе любой персональной стратегии должна лежать Мечта. Мечта свободна от ограничений цели, те текущей точки А, ресурсов и тп. Нужно наметить точку в будущем и декомпозировать ее до настоящего, до уровня к которому можно дотянуться тактикой (целями). Аналогия сталактита и сталагмита.
    6. При построении точки будущего для своей персональной стратеги не рационализируйте ее слишком сильно. Мечта - идеал чувства, а не разума. Ее нужно развивать и прорабатываться с точки зрения эмоций и желаний.
    7. Оптимальное расстояние до мечты при построении персональной стратегии - 20 лет.
    8. При воображении этой точки исходить из принципа «как бы я хотел, чтобы все стало, если бы было все можно».
    9. В мечте не привязываться к материальным вещам, поскольку они конкретно достижимы и конечны, а больше делать упор на состояние. И попробовать реализовать пилотный проект, мини-версию, хочешь стать президентом - сначала поработай с депутатом госдумы, миллиардером - познакомься с таким или наблюдай (книги, блоги и тп)
    10. Учитесь видеть масштаб - и люди увидят в вас перспективу. Необходимо создать окружение вокруг себя, а вдолгую это возможно только благодаря амбициозным целям и ценностям.
  • Тысячеликий герой

    Джозеф Кэмпбелл

    ОБЩИЕ ТЕЗИСЫ
    1. Приключение героя, как правило, развивается в логике основных сюжетных линий: удаление от мира, приобщение к некоему источнику силы и возвращение в обычный мир с источником новой энергии, которая вернёт утраченную некогда жизнь. Повсеместно, будь то любая сфера деятельности - религиозная, политическая или облачит личной жизни, - акты истинного творчества сначала представляют как смерть героя для всех окружающих и внешнего мира, и возвеличивается все, что происходит с ним в период небытия, после которого он, возрождённый, с новыми созидательными силами возвращается в этот мир, и человечество единодушно представляет события именно так.
    2. Погрузившись в повседневные заботы и тяжкий труд, в так называемую «культуру», человек теряет способность к судьбоносным решительным действиям и становится жертвой, которой уже кто-то другой должен прийти на помощь.