Спекуляции, манипулирование рынком, городские железные дороги, акции, облигации, городское казначейство, финансовые махинации, онкольные ссуды, биржевая паника, банкротство, суд, тюрьма, снова паника, капитал, монополии, тресты, концессии, концессии, концессии, строительные подряды, вывод активов, ущемление прав миноритарных акционеров, подкуп чиновников, шантаж, черные избирательные технологии, подтасковка результатов выборов, власть, пресса, манипуляция общественным мнением, высшее общество, аристократия, женщины и мораль. США, вторая половина 19 века. Капитализм как он есть.
Бла-бла-бла про молодого Хэнка Муди (главного героя Californication) и его отношения с людьми. Романтика, наркотики и женщины. Внезапные успехи, досадные факапы.
Довольно сложный, но интересный современный английский.
Сначала книга кажется немного скучной, но потом скука сменяется восхищением. Потому что этот человек изменил мир — изобрел конвейер, стал автором промышленной революции, сделал жизнь миллионов людей лучше. А в книге он просто рассказывает, как это произошло. Про свои принципы, про свою мораль, про свои представления о том, как должен быть устроен мир.
Какие-то обрывочные цитаты:
Про титулы и должности: «Обладатель сего не обязан заниматься ничем иным, кроме оценки своего высокого значения и ничтожества остальных людей». И ещё: «Кто действительно работает, тот не нуждается в титулах. Его работа является для него достаточной честью.»
Про изменения: «Люди не любят никаких изменений, которые не предложены ими самими.»
Про благотворительность: «Если сочувствие побуждает нас накормить голодного, почему же оно не порождает в нас желание сделать этот голод невозможным?»
Интересное исследование о том, как работают социальные вирусные эффекты, и как ими (иногда) получается управлять. Тема классная, примеры интереснейшие, работа отличная - на неё заслуженно часто ссылаются в других книгах. Написано немного усыпляюще, но это не так уж важно в данном случае.
Книжка называется "Этика блядства" - уже неплохо:)
До сих пор я сомневался, что свободные и при этом осознанные, честные отношения в принципе возможны. В книжке описан вполне успешный опыт таких отношений, при чем не единичный. Здесь есть свои плюсы, есть свои минусы, есть свои правила и ограничения, но это реально и очень увлекательно.
Треть книжки - скучное бла-бла-бла
Треть - пропаганда (куда же без неё?)
Треть - весьма интересный опыт, разборы типичных проблем и ситуаций, полезные советы.
Стоит прочитать, хотя бы чтобы знать, куда ведет этот путь.
Бутстреппер - дурацкое слово. На самом деле, речь идет о создании нового бизнеса.
Вообще, книжка - набор банальностей. Но эти банальности хорошо структурированы, упакованы и поданы. Если вы собираетесь начинать какой-нибудь бизнес - очень рекомендую в качестве чек-листа, мотиватора и «отговорите, псто».
Введение в "Теорию ограничений" в производстве. Если производством не занимаетесь, всё равно стоит почитать - автор ставит интересные вопросы и предлагает порассуждать о них с разных сторон. А потом как-то вдруг понимаешь, что и сам научился немного лучше ставить вопросы и отвечать на них.
Понравилось. Что будет если нормального человека поместить в ненормальные, даже нереальные условия? Удивительно, как просто окружающие принимают такую реальность и живут с ней.
Это действительно один из лучших аудиоспектаклей! Он создает настолько сильное ощущение реальности происходящего, что становится по-настоящему страшно!
PS Осторожно, не путать с другими версиями озвучки.
Ребята мгновенно выбивают из состояния «Я знаю, как это нужно сделать» и заставляют посмотреть на всё свежим взглядом. Выписывать тезисы бессмысленно. Книжку нужно просто пролистывать время от времени, проникаться её драйвом и быстро фиксировать где-нибудь свежие идеи. Каждый раз новые.
Тайм-менеджмент для тех, кто считает "творческий беспорядок" нормой. Яна Франк пишет всё про то же, но как-то мягче и приятней, всё на собственных примерах.
Дает цельную картинку того, как делать хорошие презентации. Есть и другие взгляды на презентации, но этот - готовый инструмент и основа для дальнейшего изучения. Книжка немного пахнет яблоками, но очень уж полезна.
Что общего между юристами, бухгалтерами, консультантами и рекламщиками? Все они оказывают профессиональные услуги. Это не торговля и не производство. Здесь своя экономика, свои законы, которые очень сильно отличаются от всего, что описано в классической бизнес-литературе.
Эта книга как азбука, я не понимаю как мы могли строить свою компанию без неё. Точнее, знаю как - хуево! Но она стала одним из главных факторов превращения утенка в лебедя:)
Единственная стоящая книжка по ведению переговоров. Убеждает, что подход win-win - дерьмо, качественно вправляет мозг и дает практические рекомендации.
Люди все пытаются хоть как-то для себя объяснить и постоянно в этом ошибаются. Люди очень хреново оценивают вероятности разных событий, но не стесняются закладывать их в основу своих решений.
Написано сумбурно, но эта пища крайне полезна для мозга!
Книжка отвратительная. Но она про mind maps - удивительно простой и мощный инструмент для раскладывания мыслей по полочкам. Может стать таким же полезным и постоянным, как лист бумаги и ручка.
«Руководство ИТ-проектами: найти нужных людей, дать им ту работу, для которой они подходят больше всего, не забывать о мотивации, сплотить команду и поддерживать её (всё остальное - административная ерундистика).»
Попытка объяснить выпускникам MBA прошлого столетия, что изменилось в мире, в бизнесе, в людях. Проданы миллионы копий, переведена на дестяки языков и бла-бла-бла. Для современников это пустая книжка Капитана Очевидность.
От издателя:
«Радость от работы, партнерские отношения внутри фирмы, скрупулезное планирование в сочетании со свободой принятия решений - эти идеи предлагались теоретиками менеджмента и маркетинга давно, но именно Клаус Кобьелл, ресторатор и владелец старинной гостиницы, впервые на практике последовательно воплотил их в жизнь.
Уникальный новаторский метод мотивации сотрудников, используемый им, является универсальным и может быть эффективно использован в любой сфере бизнеса - будь то гостиница, адвокатская контора, ресторан или автосервис.»
Мой пост 2009 года: http://vdustinov.livejournal.com/16795.html
Тогда мне это показалось очень красивой и желанной теорией, но без единого понятия о том, как этого достичь.
Прошло 2 года. Удивительно, но сейчас наша компания очень похожа на ту картинку. И это охуенно!
Эта книга — попытка выделить ключевые факторы, сделавшие 11 обычных компаний выдающимися:
— руководители пятого уровня,
— сначала «кто», затем «что»,
— смотрите суровым фактам в лицо,
— «концепция ежа»,
— культура дисциплины,
— технологии как акселераторы.
Автор предлагает последовательность действий по раскрутке «маховика» компании, который сначала очень трудно сдвинуть с места, но потом с ним легко достигать всё более выдающихся результатов.
Правда, вскоре после выходы книги несколько из этих компаний разорились. Но книжка осталась и разошлась тиражом в 4 000 000 экземпляров.
Книжка про веб-дизайн 1998 года. Половина глав и примеров устарела. Но как-то так получается, что она есть в списке большинства хороших дизайнеров (из тех, кто вообще читает). Меня она научила более-менее объективно оценивать графическую составляющую дизайна. Не представляю, что бы я без неё делал.