Прочитал 36 книг списком обложками

  • Доставляя счастье. От нуля до миллиарда. История создания выдающейся компании из первых рук

    Тони Шей

    Очень рад, что эта книга попала ко мне в руки.
    Отличная история о развитии и становлении двух компаний - LinkExchange и Zappos основателями которых был Тони Шей.
    Особое внимание заслуживает история развития Zappos - компании, которая основной акцент сделала на качественное, лучшее в отрасли обслуживание своих клиентов.
    В процессе развития в Zappos была сформулирована корпоративная культура, которая сейчас является лучшей корпоративной культурой в мире. Вот основные её положения:
    1. Вызывать ВАУ!-чувство обслуживанием.
    2. Принимать и поощрять изменения.
    3. Создавать веселую и немного необычную атмосферу.
    4. Любить приключения, творчески и нешаблонно мыслить.
    5. Приветствовать рост и обучение.
    6. Строить открытые и честные отношения поредсвом обмена информации.
    7. Создавать позитивный командный дух и семейную обстановку.
    8. Делать больше меньшими средствами.
    9. Быть увлеченным и решительным.
    10. Быть скромными.

    Одним из основных факторов, которые сыграли значительную роль в становлении Zappos было желание и стремление его сотрудников учиться, становиться лучше, становиться экспертами. Когда растет сотрудник компании растет и сама компания, вместе со всеми сотрудниками.

    Горячо рекомендую эту книгу к прочтению
    июнь 2012
  • Сила простоты. Руководство по успешным бизнес-стратегиям

    Джек Траут

    Сила простоты. Наверное сложно найти более емкое и точное название для этой книги. Автор логично и последовательно излагает свои мысли на бумаге.
    При этом в начале книги Тжэк Траут представляет основные правила написания простого текста:
    1. Используйте простые предложения.
    2. Используйте простые слова.
    3. Используйте знакомые слова.
    4. Избегайте ненужных слов.
    5. Наполняйте глаголы действием.
    6. Пишите так, как говорите.
    7. Используйте выражения, которые читатели могут себе представить.
    8. Соотнестите стиль письма с опытом читателя письма (позиционирование).
    9. Используйте все многообразие слов.
    10. Пишите, чтобы выразить себя, а не произвести впечатление на других.

    Так же он сформулировал некоторые правила относительно работы в информационном пространстве:
    1. Данные и информация - не одно и тоже;
    2. Использование любимых средств коммуникации может перерасти во вредную привычк.
    3. Не нужно быть бумажной крысой. Любую информацию можно получить в электронно виде.
    4. Большинство запросов не настолько неотложны, как считает их отправитель.
    5. Всегда разделяйте срочные сообщения и те, которые могут подождать.
    6. Отвечать нужно коротко и по существу, выдавая сигнал, а не шум.
    Следовательно - освобождение от информационного хаоса способствует четкости мышления.

    Если применять изложенные в книги правила на счет ведения бизнеса, то все дело в правильно выбраной конкурентной стратегии. В понимании типов маркетинговых войн и выбора наиболее подходящей текущей ситуации стратегии.
    Ниже приведены 4 типа стратегии маркетинговых войн:
    1. Оборонительные стратегии использую компании-лидеры.
    2. Наступательная стратегия - стратегия для №2 или №3 на рынке.
    3. Малвые фирмы или пытающиеся закрепиться в категории игроки обычно уклоняются от крупных сражений и осуществляют фланговые атаки.
    4. Партизанская война - основной метод ведения боевых действий малыми фирмами.

    Но несмотря на успехи, ни одна компания не должна действовать как лидер рынка - это приводит к краху.

    При ведении маркетинговой войны у помании должен быть лидер который ведет её за собой и обладает следующими качествами:
    - гибкость;
    - смелость мышления;
    - решительность;
    - знание фактов;
    - удача.

    При этом для проведения маркетинговых войн создано очень много стратегий, которые, однако, достаточно сложны в реализации и не могут принести должного эффекта.
    Основное правило ведения бизнеса - если компания не может предложить рынку несколько причин по которой необходимо покупать её товар, то она должна предложить очень хорошую цену, чтобы остаться на плаву.

    А вот для дифференциирования компании необходимо провести 3 шага:
    1. Найти простую идею отличающую вас от конкурентов
    2. Данную идею должны подтверждать разрабатываемые действия или продукт.
    3. Создание программы коммуникаций по донесению информации о ваших отличиях до актуальных и потенциальных покупателях.

    Очень хороша идея Траута о том, что снижение цены это путь в никуда, и просто так цены снижать нельзя:
    - нельзя нижать цены, если их уменьшают все вокруг;
    - подходить к снижению цены нужно творчески;
    - использовать скидки для продажи запасов и получения дополнительнго дохода;
    - скидки должны быть ограничены во времени;
    - выгоду получает конечный потребитель;
    - цены можно снижать только для выживания на зрелом рынке;
    - при первой возможности нужно отказываться от скидок.
    Низкие цены вряд ли приведут к победе.


    Некоторые цитаты из книги:
    В менеджменте должен соблюдаться принцип: не будь дурком и упрощай.

    Большинство миссий организаций подобны и не особо отличают одну организацию от другой.

    Будущее за правильно организованными сфокусированными компаниями.

    Идея диктует стратегию. Стратегия служит проводником идеи. Те, кто пытается определить что из них важнее не понимают сути процесса. Критически важный аспект успеха - взаимосвязь этих двух элементов.

    Планирование имеет смысл только в том случае, если процесс упрощается.


    Уверен, что данная книга может стать, вместе с Книгой "Фиолетовая корова" Сета Година настольной книгой любого начинающего (и не только) бизнесмена).
    июнь 2012
  • Научите себя думать!

    Тони Бьюзен

    Главная идея книги - всю жизнь нужно учиться, всю жизнь нужно пользоваться своей головой. В школах это делают неправильно.
    Тони Бьюзен горячо убежден, что головой можно пользоваться более продуктивно, о чем и пишет в своей книги. Для достижения этой цели нужно несколько пересмотреть свои навыки, в частности:
    навык чтения;
    навык понимания;
    навык запоминания;
    навык воспроизведения;
    навык концентрации.
    Одной из главных его идей явлется тот факт, что после изучения мы не посторяем изученные знания, что приводит к их полной потере со временем.
    Методичное повторение через 10 минут после изучения, через 1 день, через 1 неделю и месяц возможно только если на изученный материал есть коспект. Конспектирование в прямом смысле слова противоречит идеи Бьюзена. Его основная идея - это использование карт памяти. Карты памяти позволяют использовать на полную мозность способность мозга к воспроизведению информации на основе аналогий.
    При изучении является клювым факт улучшения уровня понимания/знания/усвоения информации вместе с растущим её объемом. Это обусловлено тем, что каждый новый навык усваивается в контексте уже имеющихся знаний.
    Бьюзен рекомендует книги "Пользуйтесь памятью правильно" и "Тренеруйте память", в которых описываются методики приобретения супер-памяти (пока не нашел, но обязательно её прочитаю).

    В целом данная книга будет интерсной для тех, кто хочет понять принцины функционирования человеческого мозга и заняться прокачкой собственных умственных способностей.
    май 2012
  • Незаменимый. Можно ли без вас обойтись?

    Сет Годин

    В последнее время можно выделить несколько основных тендецний в рамках критики системы образования. Одну их них отражает Сет Годин.
    Прежде всего в школе учат массу предметов и дают огромный багаж знаний в тех областях, которые зачастую не используются в реальной жизни.
    Согласно Годину успешные люди добились успеха не благодаря школе, а вопреки ей. Вопреки той системе, которая хотела их сформировать. Основные навыки, которые должны прививать школа - это умеение:
    1 - решать интересные проблемы
    2 - быть лидером.
    Прежде всего это обусловлено, тем, что государтсу и системе в которой мы работаем важно иметь людей которыми легко управлять и которым нет нужды много платить.

    Кроме того, незаменимые мотивируются следующими факторами :
    1. Задача и ответственность
    2. Гибкость
    3. Стабильное рабочее окружение
    4. Деньги
    5. Профессиональное развитие
    6. Признание колег
    7. Стимулирование коллег и начальников
    8. Захватывающее содержание работы
    9. Культура организации
    10. Местность и общество.
    Таким образом, настоящий Незаменимый руководствуется в 90% случаем внутренними, а не внешними (деньги) мотивами. А главное - занимаются тем, что ценят.

    По своей сути книга довольно интересна, читается легко. Помимо вышеизложенного можно вынести ещё несколько интересных выводов:
    - нельзя идти на поводу у нашего сопротивления (следовать инстинктам ящерицы), а нужно его искоренять делая все более и более страшные (но умные) для нас вещи;
    - в ходе реализации проекта роль лидера нужно отдавать Незаменимому и не вмешиваться. При этом желательно сохранить статус серкетного проекта - ведь лучше достичь выдающегося результата и представить его публике, чем представить публике обычно реализованный проект.
    май 2012
  • Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты

    А. В. Карепина

    Книга читается довольно легко благодаря грамотно подобраным примерам, большинство которых знакомы читателю с детства.
    При этом грамотно излгается и анализируются приведенные тексты, а так же делаются заключения о том, что необходимо/можно в них переделать для достижения цели написания информации.

    Основной задачей книги является донесение до читателя идеи грамотно организованной информации, а так же логики её изложения в зависимости от цели текста.
    Прежде всего нужно выделить иосновную идею, которая помещается в самое начало, а уже за ней выделениие ключевых моментов её расшифрования.
    Таким образом, перед написанием письма будет создана древовидная структура, которая позволит указать основные акценты, которые будут расставлены в тексте с логичным их изложением...

    Так же в книге рассмотрены несколько стилей написания писем, которые могут быть использованы в различных ситуациях:
    -формальный;
    -личный.
    Формальный стиль в основном используется в случае, если необходимо давить на кого-то, а личный - если договариться.

    Особое место отнесено способ отказа, грамотным способам отказа, которые не только не обидят получателя письма, но и оставят положительное впечатление об его отправителе. Такое возможно благодаря написанию письма по особой структуре:
    Показываем, что знакомы с ситуацией;
    Понимаем, сочувстсуем;
    Ссылаемся на обстоятельства;
    Отмечаем достоинства;
    Помогаем сохранить лицо;
    Предлагаем альтернативу;
    "Оставляем открытой дверь".


    В целом от книги остается положительное впечатление.
    Для людей, которые достаточно многи пишут скорее всего будет интересно её прочтение с целью систематизации знаний, которые у них уже есть, а так же приобретению новых письменных приемов для более эффективной работы.
    май 2012
  • iПрезентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса

    Кармин Галло

    Однозначно одна из лучших книг по подготовке презентаций.
    Ключевая идея - подготовить великолепную презентацию можно только благодаря рутинной, сложной и длительной подготовке. Однако такие действия все же дают свои плоды в виде привлечение покупателей, инвестиций и т.д.

    Главная идея в проведении презентаций - информация, которая представляется к рассмоттрению должна быть:
    простой
    понятной
    легко принимаемой аудиторией...
    апрель 2012
  • Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!

    Ричард Фейнман

    Быть Нобелевский лауреатом и шутником? - Нет ничего невозможного!
    февраль 2012
  • Rework. Бизнес без предрассудков

    Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон

    1. Долой все формальные процедуры и бюрократию.
    2. Крутой компанией можно быть без сотрудников, которые приходят каждый день в офис - главное цель и результат работы.
    3. Важно, очень важно уметь хорошо писать.
    4. Чем проще - тем лучше.
    январь 2012
  • Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе "от звонка до звонка", жить где угодно и богатеть

    Тимоти Феррис

    1. Создание дохода за счет продажи товаров в интернете - отличная идея, чтобы избавиться от необходимости каждый день быть в офисе.
    2. Прежде чем уйти с работы нужно найти источник дохода.
    3. 1 млн. - не цель. ЦЕЛЬ - свобода выбора и действий!
    январь 2012
  • И ботаники делают бизнес

    Максим Котин

    Отличная книга о буднях собственника и руководителя розничной книжной сети.
    Реалии ведения бизнеса в России.
    август 2011
  • Я такой как все

    Олег Тиньков

    Автобиография русского предпринимателя О. Тинькова, который успел создать и продать нескольк успешных бизнесов.
    Отличный пример того, как следует себя настраивать.
    июль 2011
  • От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет...

    Джим Коллинз

    Великолепная книга постоенная на фундаментальном анализе успешных компаний, которые не одно десятилетие возглавляют рейтинги Forbes и предоставляют своим клиентам качественный продукт.
    сентябрь 2010
  • Атлант расправил плечи

    Айн Рэнд

    Великолепная книга. Читал 2 раза.
    Переворачивает с ног на голову отношение к работе, деньгам, своему делу и ответственности. Рекомендую.
    июнь 2009
  • Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира

    Джеффри Лайкер

    Лучшая книга о построении и внедрении системы Точно в срок
    июнь 2009