Память это не что-то, а память — это действие, процесс.
То есть существует возможность запоминания (которую можно развивать или ухудшать), но не существует «жёсткого диска с данными».
Память системна, то есть единой памяти или области в которой ВСЁ запоминается.
Чтобы что-то запомнить надо обратить на это внимание. Кроме того, это должно соответствовать жизни запоминающего человека.
Физические занятия улучшают память.
Сон помогает памяти.
Человеческий мозг подобен автомобилю — ему нужен плотный завтрак, иначе дело не заладится.
Варианты:
хлопья+молоко+апельсиновый сок
овсянка+сок
яйца+тост с отрубями+сок
блины+йогурт+сок
рогалик+сливочный сыр+сок
Методики запоминания: привязка информации актёрами и ораторами к предметам- «ключам», формируя сюжет, переводя взгляд с одного предмет, а на другой. Привязка списка слов к пронумерованному списку или алфавиту. Создание связной истории.
Наличие обратной связи позволяет глубже запомнить получаемую информацию.
Расслабление: не старайтесь расслабиться, это приводит к повышению напряжённости. Нужно перевести своё внимание на что-либо другое. Замедлить скорость дыхания и дышать мышцами живота. Глубоко подышать, затем глубоко вздохнуть.
Расслабление снизу-вверх: пальцы ног, пятки, икры, колени, бёдра, таз, брюшная полость, грудь и плечи, шея, лицо и голова (сжимать и расслаблять трижды по десять секунд с тем же интервалом).
Сбалансированная диета (правильные завтраки), расслабление мозга (сон + расслабление), физические упражнения, правильное настроение (оптимизм, амбиции, любопытство) /
Собеседование: и продемонстрировать свои навыки, и сконцентрироваться на человеке. Упоминать собеседников по именам, но не перебирать с этим.
Как запомнить имя человека?<10>Сразу после знакомства, повторить имя несколько раз.<11>Связать имя с какой либо заметной чертой лица.<12>Связать имя с вопросами, которые он задаёт.<13>Связать имя с другими знакомыми людьми с тем же именем.<14>Связать имя с личными качествами.<15>Рассказывать знакомым о новых людях, об историях, связанных с ними, почаще употребляя новые имена.<16>Методы:<17>Внимание — проверить правильность звучания, Значение — придать имени особое значение, Внешний вид — найти отличительную физическую особенность, Ассоциации — связать внешний вид с именем, Проверка — попробовать проверить свою ассоциацию.
Подход к управлению работой: «выполнить-порцию-и-отойти-назад»
Чтение доклада: попытаться максимально совместить и приблизить по схожести ситуацию и обстановку подготовки к докладу и самого выступления (та же одежка, те же напитки, то же положение тела).
Психологическая готовность к запоминаю определяется:<18>вниманием + мотивацией
Экзамен: кодирование различных аспектов темы, ассоциации, символическое кодирование, мнемоники, визуализации, разбивка на порции.
Как запоминать людей?
Выделение и преувеличение индивидуальной черты человека (походка, самовыражение, одежда, улыбка, выражение лица).
А как вспомнить при повторной встрече?
Заставить представиться, подав собственный пример; Попросить визитку; Представить человека кому-нибудь
Задавайте открытые вопросы, на которые не последует односложного ответа — так человек запомнится Вам намного лучше.<21>Потом, задавая схожие вопросы повторно, Вы быстро вспомните собеседника.<22>Выявить значимость этого человека для себя — это сильно влияет подсознательно на важность запоминания информации о нём.
Суть запоминания человека — в запоминании дополнительной информации о нём.
Как не забыть событие?<23>Найти в нём положительный стимул.
Техника остановки и сосредоточения:
Выйти на улицу<25>Отдохнуть на кухне или в кафетерии
Выслушать замечания по только что проделанной работе<27>Рассказать кому-либо о только что проделанной работе
Мини-перерыв: изменить положение, несколько глубоких вдохов, несколько минут не думать о выполняемых задачах<28>