Прочитал 120 книг списком обложками

  • Remote: Office Not Required

    Jason Fried, David Heinemeier Hansson

    Ну не вкатывают книги про удаленную работу и все. Но пугает тот момент, что аргументов "за" становится все больше и больше. Начинаю верить, что за удаленной работой будущее, но не думаю, что это будущее светлое.
    март 2014
  • And Suddenly the Inventor Appeared: TRIZ, the Theory of Inventive Problem Solving

    Genrich Altshuller

    Понравилось больше, чем «Найти идею». Во-первых, написано для школьников, а «Найти идею» — для тех. специалистов. Во-вторых, более простые примеры по физике и механическим системам. В-третьих, большая систематичность («Найти идею» похожа не на учебник, а на сборник жизненных историй из студенческой и рабочей практики).

    В этой книге нашлось большое пересечение с идеями Эдварада Де Боно, дизайн-мышления и Папанека (случайная стимуляция, выбор точки входа, оператор РВС, эмпатия, бионика). Это приводит к выводу, что все креативные техники об одном и том же.

    В то же время у Альтшуллера есть сильное отличие: картотека физических явлений, теория развития систем и алгоритмы решения изобретательских задач. Однако именно за эти штуки он больше всего и критикуется: ибо картотеки и алгоритмы превращают творческий процесс в метод случайного перебора, с которым Альтшуллер и боролся.
    март 2014
  • Визуальные заметки

    Майк Роуди

    Вместо карандаша и большой тетради — молескин и ручка (чтобы нельзя было стирать). Когда мы точно записываем все, что говорит докладчик, мы позволяем себе не вникать глубоко в суть. А рисовать визуальные заметки, не понимая смысла, гораздо сложнее. Скетчи позволяют лучше понимать и запоминать.

    При создании скетчей, мы неминуемо вкладываем свой почерк и стиль.

    По мере упражнение, способности слушать и отображать будут улучшаться. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Необходимо начать, чтобы сформировать свою визуальную библиотеку: иконки, предметы, типографику.
    январь 2014
  • How Children Fail (Classics in Child Development)

    John Holt

    Брет Виктор посоветовал: «Why “schooling” is the opposite of “education”».

    Глава 1. Детские стратегии обороны и уклонения
    Школа поощряет правильные ответы, а не понимание. Отличником становится тот, кто использует работающую в этих условиях стратегию — подкрепление угаданных ответов обоснованием из учебника. При этом отличник может понимать суть не лучше троечника.

    Процесс нахождения правильного ответа в представлении детей является черным ящиком. Из-за этого он кажется неинтересным, хочется его взломать: найти правильный ответ альтернативными способами. Дети несознательно заманивают учителя на свою территорию: пытаются выглядеть глупее, чтобы учитель за них решал задачи. Еще несколько стратегий: «бормотание» (написать букву похожую и на «А», и на «О» одновременно), сверка по реакции учителя на действие и по интонации.

    Глава 2. Боязнь и фейл
    январь 2014
  • The Innovator's Dilemma: The Revolutionary Book That Will Change the Way You Do Business

    Clayton M. Christensen

    Инновации, полностью меняющие правила игры на рынке, создают пользу не для основной аудитории, а той, которая продуктом не пользуется сейчас (или пользуется иначе).
    октябрь 2013
  • Domain-Driven Design: Tackling Complexity in the Heart of Software

    Eric Evans

    Алан Купер был не прав на счет программистов. Эрик Эванс — программист, мыслящего на языке пользователя. Предлагаемая им «доменная модель» (модель предметной области) — это прямое отражение ментальных моделей людей в программном коде. Объектно-ориентированный подход дает все возможности, чтобы создать архитектуру продукта, основанную на реальной жизни, а не моделях реализации, удобных программистам в написании кода.
    октябрь 2013
  • Ambient Findability: What We Find Changes Who We Become

    Peter Morville

    Не понравилось. IA for Web пободрее будет
    сентябрь 2013
  • Prototyping: A Practitioner's Guide

    Todd Zaki Warfel

    Кратенько, но по делу. Рассказано по реальному опыту. Под прототипированием имеется в виду изготовление интерактивного продукта (даже если инструмент — бумага + человек). Перед прототипированием необходимо сделать несколько итераций скетчей.

    План:
    1. Принципы.
    2. Инструменты (бумага, Акшур, Визио, Флеш, Кейнот, Павер-поин, ХТМЛ, Руби-он-рейлс).
    3. Тестирование.

    Самый крутой и сложный в освоении инструмент — программирование (Руби-он-рейлс + ХТМЛ + ЦСС + Яваскрипт-библиотеки (.prototype, jquery)

    http://prototypejs.org
    http://jquery.com
    июль 2013
  • The Design of Future Things

    Don Norman

    Первые две главы неплохие, а дальше автор повторяет «дизайн привычных вещей» и emotional design.
    июль 2013
  • Css3 for Web Designers

    Dan Cederholm

    http://dribbble.com/simplebits

    Основатель Дрибла и студии «Симпл-битс», автор множества книг по CSS («Пуленепробиваемый веб-дизайн», «CSS. Рецепты программирования», «Handcrafted CSS», «Web Standarts Solution»). А также автор айос-иконки Инстапепера.
    июль 2013
  • Всемирная история рекламы

    Марк Тангейт

    Малоинтересные факты из жизни мастадонтов мировой рекламы. Все самое интересное в книге нагло списано из The Mirror Makers. В книге продвигается идея о том, что евпропейская реклама влияла на американскую.

    http://mybrary.ru/books/4392.phtml
    http://books.google.ru/books?id=_s0pD141tTQC
    июнь 2013
  • Why Work Sucks and How to Fix It: No Schedules, No Meetings, No Joke--the Simple Change That Can Make Your Job Terrific

    Cali Ressler, Jody Thompson

    Очень понравились первые главы про офисные устои (помогло увидеть по-новому реалии, которые окружают меня сейчас). И покзалася утопичным сам ROWE.

    Отличный подход — отталкиваться от результатов работы, а не от отработанного времени, но авторы не убедили, что такое возможно при удаленной работе со свободным графиком. Это требует перестройки мозга и процессов. К примеру, всем сотрудникам необходимо уметь письменно формализовать требования к коллегам и давать оценки, писать в 10 раз больше писем, чаще коммуницировать. При этом в некоторых случаях (обучение стажеров, решение конфликтов) по переписке и скайпу невозможно выстроить полноценную коммуникацию, которую дает офис и штат отличных коллег.
    май 2013
  • Мелкие ставки. Великую идею нельзя выдумать, но можно открыть

    Питер Симс

    Книга для дизайн-мыслителей с кейсами, выходящими за рамки дизайна: проекты архитектора Фрэнка Гери (Frank Gehry), американские военные операции в Ираке, работа Pixar над мульфильмами, прцесс создания сузыки Канье Уэстом.

    Нравится идея, которые пропогандирует книга. Не нравится, что она полностью копирует книгу Тима Брауна Change by Design и что тема экспериментирования раскрыта слабо, хоть и заявлена как главная в книге.
    май 2013
  • Typography: Macro and Microaesthetics

    Willi Kunz

    Швейцарская типографика жива. Свежие книги по типографике вообще не переводят на русский.

    Кунц начинает с бодрого вступления. Пришла цифровая эра, но книги живут. Радио и ТВ не убили газеты и журналы. Электронные книги не убьют бумажные. Гаджеты — для серфинга, книги — для штудирования. Плюс бумага имеет больше чувственных характеристик: формат, бумага, чернила, запах.

    Также во вступлении Кунци задается вопросом, что такое типографика. Полвека назад великие мира сего написали, что нужно избавляться от мусора и сосредоточиться на функции. И вот мы пришли к сухому конструктору. Но шрифт и печать содержут сильнейший эстетический аспект. Для эффективной коммуникации нужно знать технику и традиции, но необходимо понимать эстетический аспект — для эмоциональной коммуникации. Без эмоций коммуникация не будет максимально эффективной.

    Первая глава — основы. Брингхерст без параши. Плюс Кунц идет дальше: он исследует типографику как форму, разлагая ее на линии, точки и плоскости. Не обходится без ссылок на гештальт-психологию и Василия Кандинского.

    Особый интерес представляет третья глава — макро- и микроуровни. Макро — это восприятие работы в целом (пропорции, цветовые пятна), микро — частных ее моментов (форма—контроформа букв, кернинг, интерлиньяж). Но опять же нельзя сказать, что макро — это чисто про эстетику и привлечение внимания, а микро — про читабельность. Игнор эстетического аспекта на микроуровне ошибка. Подробнее в книге.
    май 2013
  • Отзывчивый веб-дизайн

    Итан Маркотт

    Веб — это интерактивная среда, с кучей возможностей и технологий, которые нужно использовать и развивать, вместо того чтобы пытаться имитировать на нем статичные вещи из материального мира. Сайты не должны быть похожи на печатную листовку — хороший сайт нельзя распечатать. Вторым толчком стало наше участие в реинкарнации журнала LAM. Стержнем его первой версии была графичность. Мы захотели заменить ее на интерактивность, чтобы она стала стилем журнала. Ну а после того как айпэд начал набирать обороты и начали появляться все эти электронные журналы, которые, по сути, были сканами печатных версий, мы поняли, что нужно что-то делать. Это уже был вызов.
    http://www.afisha.ru/article/readymag/

    http://www.chromeexperiments.com/

    http://www.consuelo.com/File_Transfer/Responsive-Web-Design/responsive-web-design.pdf

    Чем круче резина, чем респонсив и адаптив (ничем):
    http://ilyabirman.ru/meanwhile/all/responsive/

    Куча примеров респонсива:
    http://mediaqueri.es/

    Айфон в отличии от компа понимает, когда его переворачивают! Дизайн, реагируюшие на ориентацию устройства:
    http://uxdesign.smashingmagazine.com/2012/08/10/deigning-device-orientation-portrait-landscape/

    О нативности:
    http://mrgan.tumblr.com/post/15656608758/ios-search-fields-as-buttons

    Хороший пример респонсива:
    http://www.reformat.no/

    http://css-tricks.com/responsive-data-table-roundup/

    Почему веб-приложение должно отличаться от мобильного:
    http://blog.forecast.io/its-not-a-web-app-its-an-app-you-install-from-the-web/

    Кнопка «Назад» на пятом айфоне далековато — может, свайп?
    http://blog.mengto.com/solving-the-back-button/

    Упрощенное объяснение отличий респонсив, адаптив, флюид и кирпича:
    http://liquidapsive.com/

    Фингер-френдли: отсутствие ховеров, палец больше курсора, жесты (свайп, дабл-тап), адаптивная клавиатура, изменение десктопного поведения для унификации:
    http://msdn.microsoft.com/en-us/library/ie/jj583807(v=vs.85).aspx

    Процесс создания приложения Бейскемпа для айфона
    http://37signals.com/svn/posts/3439-design-decisions-projects-on-basecamp-for-iphone
    май 2013
  • Art and Visual Perception: A Psychology of the Creative Eye, Fiftieth Anniversary Printing

    Rudolf Arnheim

    http://books.google.ru/books?id=9RktoatXGQ0C

    Книга-ключ, открывающая множество дверей в других книгах, искусстве, дизайне и визуальной психологии человека.
    май 2013
  • Thinking with Type: A Critical Guide for Designers, Writers, Editors, & Students (Design Briefs)

    Ellen Lupton

    Лучшая книга для новичка! Будет полезнее и интереснее Брингхерста и Чихольда: Брингхерст — большой и скучный, одни термины, ноль практики. Чихольд очень полезный, но кормит нас гениальными выводами, не утруждаясь доказывать свою точку зрения. Читая его снова и снова открываешь новые вещи, но и задаешься кучей новых вопросов.

    Все хорошие книги по типографике (особенно на русском языке) — старые. Они о книжном дизайне, где 1, 2 или 3 колонки. В старых книгах сильный упор на рисунок шрифта и пропорции формата.

    Для веб-дизайнера это малоприменимо: у нас ограничение шрифтами, упор на сложный лейаут, нет формата, есть куча устройств с разными разрешениями и поведениями. Тут все старики просасывают, а Луптон делает упор именно на лейаут: рисунок шрифта с позиции лейаута, кернинг—интерлиньяж и т. д. Ничего лишнего, куча полезных вещей. Написано языком школьников.
    май 2013
  • HTML5 for Web Designers

    Обучиться HTML по этой книге невозможно, но можно узнать о состоянии технологии и, если когда знал HTML, выучить новые операторы, многие из которых заставляют задуматься о возможности быстрого и удобного прототипирования без Фотошопа.
    май 2013
  • Веб-дизайн: книга Стива Круга, или не заставляйте меня думать!

    Стив Круг

    Правильно, но поверхностно и мало. Можно не читать. Интересная глава про 10-баксовое юзабилити-тестирование.
    апрель 2013
  • Design, Form, and Chaos

    Mr. Paul Rand

    Introduction
    Form + content
    Good design is goodwill
    Intuition and ideas
    Logos … flags … street signs
    The presentation
    Computers, pencils and brushes
    Aspects of book design
    A mentor
    From cassandre to chaos

    Конспект главы про логотипы
    http://kartashov.tumblr.com/post/43484490088/a-logo-doesnt-sell-directly-it-identifies-a
    февраль 2013
  • Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений

    Мортимер Адлер

    ЧТЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    Сегодня стало море книг. Также больше грамотных людей. Но образованность не растет.

    Все считают, что умеют читать. Однако текст своего уровня несложно прочитать и понять, сложнее читать великие книги — выше уровня, над которыми нужно работать активно. Только в этом случае мы учимся.

    Учиться надо у человека, который пришел к открытию. Но сегодня преподают люди, которые свои знания получили от других преподователей. Учиться надо у первоисточников. Книги это позволяют.

    Школы и университеты сегодня недооценивают важность настоящего чтения. Но даже если позже осознают, искусство почти утрачено.

    Знать правила выполнения — еще не значит иметь привычку. Привычка влияет на легкость и быстроту исполнения.

    ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ
    I. Три способа:
    1. Структурный. Аналитический, от целого к частному.
    — Тип книги. Ориентируемся по названию и оглавлению.
    — Основной смысл.
    — Структурные части.
    — Какие проблемы автор пытается решить?

    2. Интерпретационный. Синтетический, от частного к целому.
    — Ключевые слова.
    — Предложения.
    — Абзацы.
    — Какие задачи автор решил, а с какими не справился?

    3. Критический. Оценочный, согласны ли с автором.

    Первые два способа и третий нужно разделять — нельзя критиковать, не поняв.

    II. Расширенное чтение. Нужно читать несколько связанных между собой книг в хронологической последовательности, иначе ни освоить ни одну.
    октябрь 2012
  • Wally Olins on Brand

    Wally Olins

    сентябрь 2012
  • The Effective Executive: The Definitive Guide to Getting the Right Things Done

    Peter F. Drucker

    Руководитель — тот, кто должен принимать решения, воздействующие на результат работы организации, и отвечать за них. Он выбирает сам направление, содержание, качество работы и метод выполнения.

    (Пример руководителя: директор маленькой фирмы, химик в исследовательской лаборатории. Пример неруководителя: начальник цеха).

    Реалии руководителя:
    1. Все покушаются на время.
    2. Поток срочных дел конкурирует с важными. Поток событий не должен определять, что делать руководителю. Руководитель должен думать только об увеличении своего вклада в деятельность организации.
    3. Результаты работы руководителя и подчиненных бесполезны, если ими не могут воспользоваться другие части организации, в частности начальство.
    4. Нельзя замыкаться на деятельности учреждения — нужно быть ближе к жизни вне его стен. Статистика здесь не поможет: важны не тенденции, а их изменение. Нужно чувствовать рынок.

    Пять привычек руководителя:
    1. Управление временем.
    2. Концентрация на достижения, выходящих за рамки организации, т. е. на конечном результате.
    3. Развивать сильные стороны. Не начинать с задач, которые не в силе решить.
    4. Первым делом первостепенные дела. Второстепенные — никогда, иначе не будет ничего сделано.
    5. Эффективные решения.


    CHAPTER 2. KNOW THY TIME

    Плохое управление тратит время всех:
    1/ Повторяющиеся кризисы. Организация с налаженным управлением — скучная организация. Место, отличающееся кипучей деятельностью и героизмом, страдает от плохого управления.
    2/ Раздутый штат. Человек, у которого мало работы и много знаний, негативно влияет на эффективность всей команды.
    3/ Собрания — яд.
    4/ Сбои в информационном процессе.

    Время надо консолидировать: меньше прерываться. Срочные дела подождут 90 мин.


    CHAPTER 3. WHAT CAN I CONTRIBUTE?

    Каждой организации нужно преуспеть в трех сферах:
    1. Нужны непосредственные результаты — прибыль.
    2. Выработка ценностей и их подтверждение — техническое превосходство.
    3. Подготовка сотрудников для работы в будущем.

    Концентрация на вкладе в общий результат — концентрация на эффективности.


    CHAPTER 4. MAKING STRENGTH PRODUCTIVE

    Недостатов нет только у посредственных людей. Нужно ориентироваться исключительно на сильные стороны. Иначе придется выбирать сотрудников на основе "Нравится / Не нравится".

    Почему мы добиваемся успеха, будучи взрослыми? Потому что к этому времени мы знаем себя и как нам удобнее всего работать: одним или в команде, утром или вечером…


    CHAPTER 5. FIRST THINGS FIRST

    Эффективный рукводитель всегда делает одно важное дело единовременно, и никогда не делает неважные дела. Каждый день он оценивает важность дел заново и поэтому не будет доделывать какое-то дело только потому, что оно уже начато.


    CHAPTER 6. THE ELEMENTS OF DECISION-MAKING —
    CHAPTER 7. EFFECTIVE DECISION

    1. Выяснить, это единичный случай или характерный. Решение должно быть на самом высоком концептуальном уровне — нельзя просто решить проблему, нужно еще предотвротить ее последующее повторение. Нужно задать себе вопрос: «Что если это теперь так будет всегда?»
    2. Выяснить граничные условия, по которым будет определяться, решена ли проблема.
    3. Выяснить идеальное решение. В конце всегда приходится идти на компромисс, поэтому нужно знать, какой компромисс лучше.
    4. Претворить в жизнь. Решение не принято, пока она не стало чьим-то заданием.
    5. Наладить обратную связь.

    Чтобы принять эффективное решение, нужно столкнуть несколько мнений и выслушать их. Это поможет подключить воображение и интуицию. В противном случае придется делать решение по цифрам и статистике, а это самый плохой способ все взвесить.
    август 2012
  • Mythologies

    Roland Barthes

    Эта книга упоминается у Адриана Форти в «Объектах желания» и Ларса Свендсена в «Философии моды».

    Цитата:
    «Для Барта миф — это особая коммуникативная система, сообщение: философ определяет миф как совокупность коннотативных означаемых, образующих латентный (скрытый) идеологический уровень дискурса. Смысл и направление деятельности мифа оказывается двояким:
    — с одной стороны, он направлен на изменение реальности, имеет целью создать такой образ действительности, который совпадал бы с ценностными ожиданиями носителей мифологического сознания;
    — с другой — миф чрезвычайно озабочен сокрытием собственной идеологичности, то есть он стремится сделать так, чтобы его воспринимали как нечто естественное, само собой разумеющееся.

    Барт особо подчеркивает, что миф — это не пережиток архаического сознания, а огромная часть современной культуры. Миф сегодня реализует себя в рекламе, кино, телевидении и т. д.»

    Ольга Ванштейн. Мифологии 40 лет спустя

    Барт нарисовал мир, в котором хотели бы жить многие люди. Гуляя по нему, в голове вырисовывается цельная картинка.
    август 2012
  • Getting to Yes: Negotiating Agreement Without Giving In

    Roger Fisher, William L. Ury

    Та самая система win-win, которая по мнению Джима Кэмпа will kill ya deal.
    июль 2012
  • Conversationally Speaking

    Alan Garner

    Хотя люди и не любят хвалиться, на вербальном языке тела они это делают постоянно.

    Метаязык:
    «Как вы наверняка знаете (я умнее!), это уже неоднократно предлагалось, но (противоречие) поверьте мне (я лгу!), я сделаю все, от меня зависящее (я забуду об этом через пять минут после этого интервью!), чтобы вскрыть все нарушения моих министров. Излишне говорить (я не хочу, чтобы вы пропустили последующие слова), что мы все стремимся наказать преступников. Не поймите меня превратно (поймите меня обратным образом), однако (противоречие) я не собираюсь казнить людей за проступки (только дайте мне возможность!). Я бы не хотел (я хочу именно этого!), но (противоречие) не могу не сказать (попытка добиться согласия), что правительственные чиновники должны (мое личное мнение) быть выше всяких подозрений (максимальное стремление добиться согласия). Честно говоря, я отношусь к этому вопросу именно так! (В остальных вопросах я не был честен!)»

    Открытые—закрытые вопросы, как всегда…

    КАК НАЧАТЬ РАЗГОВОР
    Начинать беседу лучше всего, задав вопрос, высказав мнение или констатируя факт. Главная цель разговора - заинтересовать собеседника, поэтому лучше с вопроса. Высказывание мнения тоже стимулирует разговор лучше, чем констатация факта. В ответ на факт собеседник может высказать мнение, но вполне возможно, что он этого и не сделает.

    Активное слушание
    1. Реагировать не оценкой, а сочувствием. Оценка содержит инструкцию к действию, создает впечатление безразличия к чувствам, неверие в силы.
    2. Поощряя выражать чувства вы помогаете человеку расслабиться и почувствовать себя комфортно. Критиковать нельзя! (Карнеги.) Чем меньше человек думает о своих чувствах и проблемах, тем больше он способен отвлечься на вас.
    3. Человек должен увидеть и поверить, что вы понимаете его. Не нужно давать советов и попыток решить проблему.

    «Мостик» — connecting по Кэмпу — прием для людей, которых сложно разговорить. Три раза.

    Люди не умеют принимать комплименты. Об этом же писала Лаундес. Если вы вас хвалят, а вы отвечаете: "А, ничего особенного, я даже не старался", вы унижаете собеседника.

    Не говорите комплименты в ответ. Особенно про те же вещи. "Отличный пиджак!" — "Спасибо! Твой тоже ничего!"

    Схема общения: Банальности — Факты — Мнения — Чувства. Когда мало чувств, люди счаитают вас закрытым. Этот процесс будет симметричным. Нужно самораскрыться, людям это интересно.

    Люди считают, что закрытость воспринимается как загадочность. Но это воспринимается как нежелание общаться, необщительность и даже наличие псих. проблем. (У Лаундес этот прием называется «Не давайте односложных ответов», больше личного мнения, больше чувств, подготовьте рассказ о себе.)

    Проблемы самораскрытия:
    1. Идеальный образ. Собеседник отвергнет образ, который вы создали в его глазах.
    2. Не вызывает доверия. Больше точности, присутствие негатовной информации наряду с достоинствами, наличие ощущений.
    3. Позвольте собеседнику убедить вас. После этого высказанное вами мнение о его словах будет убедительнее.
    июль 2012
  • Fashion: A Philosophy

    Lars Svendsen

    Гл. 1. Новость — цель моды. Но чаще всего новое не бывает лучше и красивее, чем предыдущее. Однако оно ценится просто за то, что оно новое.

    Гл. 2. Мода не навязывается свыше (люди могут не принять навязываемое; также часто мода приходит с низов, как джинсы, бывшие изначально одеждой рабочих). Заблуждение о навязывании сверху существует из-за того, что факты навязанной моды всегда были на виду. В то время когда заиствование богатыми стиля бедных чаще всего малознаменитые, но нередкие факты.

    Гл. 3. Мода не может быть языком. Коммуникативные способности одежды преувеличины. Можно показать отношение к субкультуре и отношение к деньгам и сексу.

    Гл. 4. Тело — часть моды. Мода одежды тесно связано с модой тела.

    Гл. 5. Мода и икусство почти одно и тоже. Они тесно взаимодействуют. Интересное замечание про ремесленников и кутурье. Ремесленник выполняет прихоти заказчика, кутурье делает произведения искусства и ценится сам по себе, просто за марку, а не за суть своих произведений.

    Гл. 6–8. Про общество потребление и жизненные идеалы сложно. Много ссылок. Особенно на Барта, Зиммеля и Бодрийяра.
    май 2012
  • Scrum and XP from the Trenches (Enterprise Software Development)

    Henrik Kniberg

    Вот дела, оказывается Getting Real — это частный случай Agile-разработки. Как и Scrum. Принцип один: поставлять готовый к работе выхлоп на каждой итерации.

    Инструмент тоже один: сделать гибким scope, а сроки (и бюджет) должны быть несдвигаемыми. Именно гибкость (agile) конечной цели и работа короткими итерациями позволяют не срывать дедлайны, а следовательно и экономить деньги клиента.

    Книг по скраму в России еще очень мало. Это одна из самых доступных, плюс очень легко написана.

    PDF, 5,3 МБ
    март 2012
  • Как мы принимаем решения

    Джона Лерер

    Jonah Lehrer. How We Decide

    Аза Раскин советовал всем начинающим UX-дизайнерам.
    январь 2012
  • Стив Джобс

    Уолтер Айзексон

    Каждый человек, у которого был компьютер (любой), сможет найти эту книгу необычайно интересной.
    январь 2012
  • About Face 3: The Essentials of Interaction Design

    Alan Cooper, Robert Reimann, David Cronin

    Очень полезная и скучная книга в 600 страниц про дизайн взаимодействия и представление информации.

    Первая часть про сам процесс (от анализа до начала воплощения), 2-я — общие принципы, 3-я — разбор существующих решений и рассуждения о их будущих преобразованиях.

    Очень емкая книга. Понятие интерфейса охватывается самым широчайшим образом: от особенностей поведения человека до визуального оформления окон, от софта первых устройств с графическим интерфейсом до голосового управления, от дизайна сайтов до эргономики киосков и мобильных устройств. Что-то очень поверхностно, а что-то разобрано самым подробным образом.

    На страницах можно постречаться с известными личностями: Раскин, Папанек, Шнайдерман, Тафти, Морвиль, Тидвелл, Круг, Нильсен, Норман и даже Станиславский. Купер обощил, выделил основное и собрал его в своей книге.

    Особенно интересные темы: информационная экономика, мотивация пользователей, метафоры и идиомы, обогащенная обратная связь, непосредственное манипулирование (direct manipulation), переосмысление процесса выделения, отмены действий и файлов.
    январь 2012
  • Позиционирование. Битва за умы

    Джек Траут, Эл Райс

    Jack Trout and Al Ries. Positioning

    Вы помните, кто был вторым космонавтом в мире? Скорее всего нет. Но второй космонавт потратил не меньше сил, чем Юрий Гагарин. Однако все помнят только того, кто был №1. Первое правило позиционирования: «Будь всегда первым».

    Однако вы все же помните других космонавтов. Например, Нила Армстронга, Валентину Терешкову, Денниса Тито. Почему? Армстронг — первый человек на Луне, Терешкова — первая женщина в космосе, Тито — первый космический турист. Они тоже были первыми! В своем роде. Второе правило позиционирования: «Если не можешь первым в какой-то категории, создай свою категорию, чтобы быть первым».

    Многие выбирают позиционирования себя и своих продуктов, исходя из той позицию, которую они хотят занимать. И порой это отлично работает! Авторы призывают выбирать позиционирования, исходя из тех позиций, которые еще не заняты в сознании потребителей. Эта стратегия более универсальна.

    Немаловажную роль в позиционировании играет имя. Неймингу посвящена чуть ли не половина книги.
    декабрь 2011
  • Каллиграфия для всех

    Леонид Проненко

    сначала письменность была пиктографическая. каждый символ имел смысл. сегодня письмо идеограммы - символы сами по себе ничего не значат, это связь с прошлым

    когда ведешь пером, нужно думать не только о следующем символе, но и положениитекущего на всем листе.

    шрифт создает эмоциональный фон до начала чиения, но он не должен противеречить содержанию.

    главное - умениеизбегать штампов. желатель по-новому осмыслить штпмпы, иначе будешь ремеслинником.

    маякрвский про заявление и объявление


    пушкин про татьяну не знал, пока не дописал онегина

    китайцы говорят о мускулистом письме, иначе свинопрдобное или костистое

    индивидуальность - самое ценное качество художника. есенин гуд

    читабельность после образного толкования.
    декабрь 2011
  • Огилви о рекламе

    Дэвид Огилви

    David Ogilvy. Ogilvy on Advertising

    Очень опечалил перевод. На русском языке читать эту книгу я считаю опасным: переводчик пишет, что маркетинг не имеет ничего общего с объективностью, а повторение одной рекламы несколько раз запрещено. В оригинале же автор книги пытается нам сказать совершенно обратное: маркетинг — это помощник, у которого Огилви многому научился, а удачную рекламу нужно повторять снова и снова, пока ее эффективность не начнет падать сильно. Есть подозрение, что переводчик умышленно сделал эти ошибки по чьей-то просьбе, т. к. сделать их случайно просто невозможно.

    Не менее ужасно то, что издатели («Эксмо») хотели сделать верстку один в один как у оригинала (для такой книги цель благородная), и выкинули некоторые интересные главы, потому что русский перевод занимал бы большее число страниц. Оригинал все равно не удалось сохранить: хоть бумага и глянцевая, шрифт весьма блевотный.

    Книга Огилви считается в кругах дизайнеров классикой. Однако параллельно я начинал читать Эла Райса, который начинает свою книгу с нападок на устаревшие методы Огилви.

    С другой стороны неустаревшие советы будут очень полезны, и можно сказать, что в дизайне интерфейсов спустя десятки лет применяется схожий подход (научность, исследования, шаблоны проектирования). Также в книге много историй и баек из рекламного мира, которые помагают окунуться в атмосферу рекламного мира. В общем в книге удачно реализуется тот самый прием brand image, о котором Огилви и пишет в первых главах.
    декабрь 2011
  • О шрифте

    Эрик Шпикерман

    Erik Spiekermann. Stop Stealing Sheep & Find Out How Type Works

    1—5. Шрифт создает характер. Сравнение с одеждой, обувью, мимикой лица.

    6. Типы шрифта. О начертаниях (жирный, курсив) — сравнение с музыкой.

    7. Как это действует. Кернинг, интерлиньяж, размер строки — сравнение с движение на дороге.

    Рецензия Владимира Ефимова — http://kak.ru/news/books/a959/
    ноябрь 2011
  • Блеск и нищета информационных технологий

    Николас Дж. Карр

    Nicholas Carr. Does IT Matter? Information Technology and the Corrosion of Competitive Advantage

    Сайты, сделанные на CMS, не могут стать конкурентным преимуществом никакой компании, т. к. это преимущество легко копируется за короткий промежуток времени.
    ноябрь 2011
  • СПИН-продажи

    Нил Рекхэм

    Neil Rackham. SPIN Selling

    Книга про то, как задавать правильные вопросы. СПИН — ситуационные, проблемные, извлекающие и направляющие вопросы (SPIN — situation, problem, implication, need-payoff).

    Эта книга мне напомнила «Сначала скажите „нет“» Кэмпа — тоже автор пытается разбить классическую систему продаж и пойти как бы от обратного.

    Конкретно автор выступает против открытых и закрытых вопросов, предпочитает не обрабатывать возражения покупателей, а преподтврощать их.

    Система СПИН очень хорошо подходит для сложных товаров с длинным циклом продаж. К примеру таким товаром может быть сайт.
    ноябрь 2011
  • Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги

    Дэвид Майстер

    David Maister. Managing the Professional Service Firm

    Русские переводчики и издатели как всегда вытащили на обложку не те слова. Эта книга в первую очередь про профессионализм.

    Все описанное похоже на Студию Лебедева. На эту книгу ссылался Купер в «Психбольнице…». Я стал его поклонником и хочу прочитать его остальные книги.

    the top book on the subject http://www.amazon.com/gp/aw/cr/0684834316/ref=aw_d_cr_books
    ноябрь 2011
  • Русская модель управления

    Александр Прохоров

    Ответ на многие вопросы о России. Почему:
    — мы всегда воруем идеи,
    — когда приходит что-то новое у нас, оно считает нужным обосрать всё, что было до него,
    — русские не любят работать,
    — западные технологии проваливаются на российских заводах,
    — в России не любят богатых и евреев,
    — мы до сих пор никем не захвачены, запустили первый спутник, изобрели атомную бомбу и заложили город на болоте.

    Ответ один, но очень сложный, размытый и вообще похож на замкнутный круг, у которого нет начала и конца. С одной стороны это подавление конкуренции властью на всех уровнях управления (от правительства до семьи). С другой стороны — мышление народа, не желающего участвовать в напряженной конкуренции. В России родилась куча народных технологий по уничтожению конкурентных режимов:
    — бюрократия (высшие управленцы чаще всего не заинтересованы в бюрократии, в этом заинтересованы подчиненные, не желающие получить по шее. На Западе вообще в почете маленькие и мобильные компании, а бюрократия — инструмент продаж, но не управления),
    — низовая солидарность (никто друг на друга не шпочит, все друг друга покрывают назло начальству, все стараются заснизить планы и завысить бюджеты, чтобы не создать лишней работы своим собратьям и коллегам),
    — неуважение богатых и успешных (появление успешного человека — это сигнал начальству о том, что можно работать лучше, а это неприемлимо для русского ивана).

    Все попытки реформировать Россию (Александр I, Александр II, Павел I, Михаил Горбачов) закончились свержением правителя с последующим разворовыванием страны. Однако что-то ведь производить нужно, поэтому на Родине находились люди, которые работали, как говорится, с тем что есть: Иван Грозный, Петр I, Сталин, Путин.
    ноябрь 2011
  • Клиенты на всю жизнь

    Карл Сьюэлл и Пол Браун

    Carl Sewell. Clients for Life

    http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20110311/

    Измерения, аудит, фокус-группы, внешние консультанты, копирование.

    Относитесь к клиентам как к друзьям, не просите деньги за мелочь.

    Тоже касается и «клиент всегда прав». Если клиент что-то просит в пределах разумного или не просит, но было бы неплохо, нужно это дать — бесплатно. Если речь идет о больших деньгах, не стоит слепо следовать этому правилу.

    Хороший сервис — это обходительность только на 20%. На 80% — это технология и система, которая должна быть отлажена и поставлена на конвейр.

    Продажа должна быть театром. Мелкие детали тоже должны быть частью этого театра. «Не стоит обезличивать».

    Как замотивировать работать людей сверх нормы, относиться к клиентам как к друзьям, быть к ним внимательнее? Ответ: хорошо платить, сделать партнерские программы, чтобы люди чувстсвовали результат работы всей компании.

    Хороший сервис не спасет плохой товар.

    Искренность подделать сложнее всего.

    «Повышайте цены, не давайте скидок».
    октябрь 2011
  • Rework. Бизнес без предрассудков

    Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон

    После «Геттинг-рил» я стал поклонником «37 сигналов». Они такие молодые, но очень круты.

    Конечно, «Реворк» не так сносит башню после того, как она уже снесена предыдущей книгой, блогом и идеями их продолжателей. Но эта книга — настоящее сокровище для тех, кто с этими мыслями еще не знаком. А скорее всего все больше знакомы с теми самыми предрассудками, которые в этой книги разносятся вдребезги.

    Очень крутые идеи о трудоголизме, «как можно быстрее» (ASAP), «легких» заданиях и низкой продуктивность в офисе — http://www.ted.com/talks/jason_fried_why_work_doesn_t_happen_at_work.html
    октябрь 2011
  • Дизайн для реального мира

    Виктор Папанек

    Viktor Papanek. Design for the Real World

    Книга-взрыв мозга. Папанек сам так и пишет: «Это головоломка, собирите ее сами».

    В первой части дает понятие дизайну и рассказывает историю промдизайна, периодически скатываясь в обсерание глобализации, корпорациям и наплевательское отношение к экологии.

    Во второй части «Как все могло быть» рассказывает о приемах дизайн-мышления: создании дизайнерских коллективов, бионике, способах генерации идей и возможных направлениях для практики.

    Эта книга стоит пяти.
    сентябрь 2011
  • The Inmates Are Running the Asylum: Why High Tech Products Drive Us Crazy and How to Restore the Sanity

    Alan Cooper

    Наш мир сильно изменился с тех пор, когда продукты измерялись в литрах и килограммах, — сегодня многие продукты измеряются еще и в байтах, и их копирование не стоит никаких усилий и денежных средств.

    В производстве таких продуктов тоже есть маленькая особенность: потратив половину бюджета, мы почему-то не получим половину продукта — мы не получим ничего. Прям как полет на самолете: нельзя заплатить за пол рейса и выйти на середине пути. Либо мы оплачиваем весь рейс, либо никуда не прилетаем.

    Для дизайнеров интерфейса будут полезными лишь 2–3 главы, кратко описывающих инструменты компании Cooper (подробно о них написано в книге About Face). Всё остальное предназнчено для руководителей бизнесов и инвесторов. Особенно болезненно воспримут книгу программисты: автор капитально дискредетирует их в глазах своей главной «персоны» — типичного владельца бизнеса.
    август 2011
  • Объекты желания. Дизайн и общество с 1750 года

    Адриан Форти

    Adrian Forty. Objects of Desire: Design and Society Since 1750

    Одни люди под словом «дизайн» подразумевают внешний облик предмета («Вышел новый телефон с тремя вариантами дизайна»).

    Другие считают, что дизайн — это форма, соответствующая функции («Дизайн сайта должен решать задачу компании»).

    Автор утверждает, что и те и другие ошибаются: дизайн — это, конечно же, что-то большее, чем декоративное оформление. Но если задача дизайнера — создавать упрощающие жизнь предметы, то кто же тогда создает пачками этот хлам, окружающий нас?
    август 2011
  • Новая типографика. Руководство для современного дизайнера

    Ян Чихольд

    Jan Tschichold. The New Typography

    Название сбивает с толку — в этой книге так мало про типографику, однако очень много про всё новое: новую культуру, новое искусство, про новый взгляд на всё, без которого трудно идти в ногу со временем.

    Также сильно сбивает с толку оглавление второй части, где заголовки так и обещают рецепты готовых решений для логотипов, конвертов и плакатов. Однако в этих главах Чихольд всего-навсего на практике показывает верность своих новых идей.
    июль 2011
  • Проектирование веб-интерфейсов

    Билл Скотт, Тереза Нейл

    Отметил четыре достоинства:
    — один из немногих на данный момент источников по шаблонам проектирования (UI design patterns), содержит кучу кейсов;
    — рассказывает о перспективных технологиях в веб-интерфейсах: WYSIWYG, анимация, реагирование без перезагрузки страницы;
    — опирается на классиков (Купера, Джефа Раскина, Тогнацини и Шнайдермана), которые сформулировали общую философию проектирования интерфейсов, однако сложны для восприятия новичками. Прочитав книгу Раскина «Интерфейс», можно закрепить полученные оттуда знания книгой Скотта и Нейл «Проектирование интерфейсов», причем на примере общеизвестных сайтов: Google, Basecamp, Flickr, Yahoo Maps;
    — можно не вчитываться, за три дня пробежаться по верхушкам.
    июнь 2011
  • Дизайн промышленных товаров

    Дональд А. Норман

    Donald Norman. The Design of Everyday Things

    Несмотря на то, что в названии содержится слово «дизайн», в тексте нет ничего полезного о самом процессе создания промышленных товаров.

    Но есть куча интересных вещей о психологии взаимодействия людей и предметов (кстати, в первом издании книга называлась «Психология привычных вещей»). Норман интересно рассказывает о том, что многие предметы быта, которыми люди пользуются десятки лет, до сих пор содержат крупные недостатки. Просто люди об этом и не догадываются, т. к. всю вину от постоянных ошибок они списывают на себя и свою «осталость в технике».

    Интересной книгу делает то, что большинство описанных ситуаций вы встречали в жизни.
    июнь 2011
  • Envisioning Information

    Edward R. Tufte

    Повествование происходит на примере карт, схем, расписаний и т. д. всех времен и народов, содержащих чудесные находки и чудовищные провалы. Каждая из шести глав завершается мощным выводом. В этом плане книга может служить не только в качестве учебника, но и альбома с примерами для подражания.

    Главной задачей представления информации Тафти считает изображение окружающего нас многомерного мира на двумерной плоскости (бумаги либо экрана). Это помогает зрителям усваивать информацию удобным им способом и в комфортном темпе. Каждый раз в процессе визуализации данных мы сталкиваемся с одними и теми же сложностями: неминуемым сжатием информации, абстрактностью изображаемых величин и большим числом изображаемых измерений.

    Автор выступает против простоты:
    Крикливое упрощение опресняет. <…> На карте обозначены такие мелкие детали как окна, станции метро и автобусные остановки, телефонные будки, строительные леса, деревья и клумбы. Это отличная возможность быстро вникнуть в контекст карты. Отсюда рождается дизайнерский прием: чтобы сделать проще, добавь деталей.
    апрель 2011
  • Communicating Design: Developing Web Site Documentation for Design and Planning, 2/e

    Dan M. Brown

    Удивительно, что работая вместе недели и месяцы, Исполнитель и Заказчик могут иметь абсолютно разное видение проекта. Последствия всем известны: растрата ресурсов дизайнера на второстепенные детали, снижение его мотивации и, как итог, результат ниже ожидаемого.

    Communicating Design — это подход, позволяющий максимально вовлечь всех участников проекта в процесс разработки. Главным инструментом является документация. Еще до начала разработки дизайна, как считает автор, возможно (а потому нужно), чтобы все участники получили относительно четкое представление о конченом результате.

    Дэн Браун описывает десять документов, необходимых чтобы обеспечить полное взаимопонимание между всеми вовлеченными в процесс. Документы делятся на три большие группы:
    — документы по потребностям пользователей (анализ целевой аудитории, тестирование, отчеты по тестированию),
    — стратегические документы (сравнительный анализ, концепция, контент),
    — документы по дизайну (прототипы, информационная архитектура, стилевые макеты страниц, сценарии поведения).
    апрель 2011
  • Информационная архитектура в Интернете

    Луис Розенфельд, Питер Морвиль

    Решил читать, т. к. эта книга — не только один из главных источников по информационной архитектуре, но и по процессу проектирования интерфейсов вообще.

    Помимо этих двух тем нашлась куча других интересных вещей. Например, автор делится опытом презентации услуги: рассказывает, как объяснить выгоды от участия информационного архитектора в проекте; объясняет два метода продажи («счетчикам» по методу ROI, а «нюхачам» с помощью case study).
    апрель 2011
  • The Humane Interface: New Directions for Designing Interactive Systems

    Jef Raskin

    Основным инструментом проектирования интерфейсов сегодня является копирование удачных решений (это отчасти правильно — нужно поддерживать привычки пользователей). Однако Джеф Раскин поднял в своей книге серьезную проблему: многие «удачные» и общепринятые решения завели нас в тупик и не дают сделать интерфейсы предельно простыми.

    Раскин говорит о том, что нужно избавляться от приложений и файловой системы, необходимо убрать с клавиатуры кнопку Caps Lock и добавить кнопку «Отменить». Книга вышла в 2000-м году, однако сегодня остается очень и очень актуальной.
    март 2011
  • Getting Real : The smarter, faster, easier way to build a successful web Application

    37 Signals

    Большая команда, подробная документация, частые совещания — это не только преимущество. Это также то, что тянет проект вниз. Будучи маленькими и не обремененными «бумажными» обязательствами, можно быть гибкими!

    Наверное, гибкость — один из ключевых принципов ведения проектов по мнению «37 сигналов». Для того, чтобы постоянно выкидывать лишнее, отказываться от заранее запланированных функций, делать меньше, чем конкуренты, и запускать точно в срок, нужно невероятно круто понять предназначение создаваемого продукта.

    Интересные принципы для проектирования интерфейсов:
    Создайте половину продукта. Начните быстро создавать приложение и позвольте ему приобретать инерцию. Затем вы можете начать добавлять функции и возможности на твердой основе, которую вы построили.
    Дизайн от эпицентра. Это значит, что сначала вы игнорируете то что находится кругом: навигацию, закладки, подвал, цвета, логотип — сначала вы разрабатываете наиболее важную часть страницы.
    Состояние «чистого листа». Проблема в том, что когда вы разрабатываете интерфейс, он обычно заполнен данными. Дизайнеры всегда заполняют шаблоны данными. И это значит, что экран выглядит и работает великолепно. К сожалению, пользователь решает, достойно ли приложение внимания, на этапе на этапе, когда количество информации, дизайн и содержимое по которым судят полезность приложения в целом, минимальны.

    Читать онлайн на русском:
    http://gettingreal.37signals.com/GR_rus.php
    http://bookmate.com/books/MKH19g96
    февраль 2011
  • Искусство цвета

    Иоханнес Иттен

    Для дизайнеров абсолютно любой специализации эта книга является обазательной.

    Иттен дает самое внятное понятие гармонии цвета (в разных книгах в это понятие вкладывается совершенно разный, почти противоположный смысл), рассматривает вопрос зрительного вопсриятия цвета и даже немного затрагивает вопросы вкусовщины.

    Многие вещи сложны для восприятия, в некоторых местах Иттен напоминает шамана. :-) Однако практическая (!) польза от знаний из этого источника неоспорима и прошла солидное испытание временем.
    февраль 2011
  • Основы стиля в типографике

    Роберт Брингхерст

    Брингхерст охватил почти все темы, связанные с типографикой, и дополнил получившееся обильными справочными материалами. По полноте вряд ли какая-то книга сможет посоревноваться с этой. Новичкам можно смело начинать с нее.

    В книге отсутствует какая-то единая идея, связывающая все главы в единое целое. Автор (по примеру типографики) отошел на второй план и стал передатчиком истории, традиций и правил типографики. Вышла эдакая энциклопедия.

    Особый интерес русскоязычное издание приобрело за счет комментариев Максима Жукова, которые предназначены русскому специалисту. Из этих комментариев могла бы получится отдельная книга.
    январь 2011
  • The Grid: A Modular System for the Design and Production of Newpapers, Magazines, and Books

    Allen Hurlburt

    Принципы сеток рабираются на работах известных дизайнеров:
    — общие понятия и пропорции (Ле Корбюзье, Пол Рэнд, Мюллер-Брокман, Отл Айхер),
    — газеты (Массимо Виньелли, Алан Флетчер, Эдвин Тейлор, Фрэнк Арисс),
    — журналы (Вилли Флекхауз, Вилл Хопкинс, Карл Герстнер, Уолтер Бернард),
    — книги (Ян Чихольд, Брэдбери Томпсон, Эд Дей, Луис Силверстайн).

    Интересно, что авторы работ сказали бы про эту книгу.

    англ. http://books.google.ru/books?id=UDF-tc2RKcIC

    рус. http://books.google.ru/books?id=BRZ5g8biLPIC
    ноябрь 2010
  • Справочник издателя и автора

    Аркадий Мильчин, Людмила Чельцова

    Справочная информация на стыке типографики и русского языка. ~1000 страниц со всевозможными тонкостями и исключениями. Особенно крута глава про таблицы и логику их составления, которая будет полезной для информационных дизайнеров.
    июль 2010
  • No Logo. Люди против брэндов

    Наоми Кляйн

    Нереально крутая.
    ноябрь 2009
  • Designing Web Usability

    Jakob Nielsen

    Несколько параграфов из «Ководства» Артемия Лебедева являются выжимками из этой книги. Много внимания уделяется веб-дизайну для людей с ограниченными способностями — данная тема может быть интересна людям, разрабатывающим сайты для муниципальных организаций.
    октябрь 2009
  • Точка и линия на плоскости

    Василий Кандинский

    Василий хотел сделать музыку для глаз.
    октябрь 2008
  • Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции

    Дэн Маргулис

    Так и не смог завершил, но прочитанные четыре главы перевернули взгляд на зрительное восприятие человека и позволили хорошо продвинуться в техдизайне.

    Вступление и первую главу стоит прочитать любому дизайнеру, даже если он не работает с Фотошопом и обработкой фото.
    июнь 2008
  • Современный шрифт

    Виллу Тоотс

    Книга рассказывает историю письменности и шрифтов (большое внимание уделено отечественной истории), пинципы построения букв.

    Есть упражнения для занятий каллиграфией и шрифтовым плакатом. Готовые рецепты для различной полиграфии.

    Многие авторитетные специалисты ссылаются на эту книгу. Одна из самых крутых отечественных книг по шрифту (Рига, СССР, 1966 г.).
    март 2008
  • Шрифт и шрифтовой плакат

    С. И. Смирнов

    Содержит материалы по истории шрифта и письменности (мировой и русской), теорию построения шрифтов и композиции, а также практические задания для рисования шрифтовых плакатов перьями и кистями.

    Книга, которая открыла для меня мир букв. Для школьников лучше книги на данную тему не найти. Как в последствие выяснилось, во многом опирается на «Современный шрифт» Виллу Тоотса и может в каком-то мере считаться ее конспектом.
    август 2007
  • Ководство

    Артемий Лебедев

    Еще бумажной версии не было. Прочитал, и понеслось…
    август 2005