Прочитала 43 книги списком обложками

  • Триумфальная арка

    Эрих Мария Ремарк

    идеальная книга для тихого и одиноко чтения, глубокое погружение во внутренний мир героя, воплощенное одиночество и психологический анализ.
    "он направился к выходу , минуя бар и гардероб. на улице стоял вечер с фиолетовыми глазами"
    "удивительно, подумал равик. она мелет страшную чушь, какую тысячелетия до нее мололи все женщины. но лицо ее от этого ничуть не меняется.пожалуй, оно становится еще пленительнее. амазонка с глазами цвета морской волны, наделенная инстинктом наседки и проповедующая банкирские идеалы"
    "дай женщине пожить несколько дней такой жизнью, какую ты ей предложить не можешь, и наверняка потеряешь ее"
    "вот и день наступил, -сказал равик.-а где то на другом конце земли еще ночь. когда нибудь появятся самолеты, на которых можно будет догонять ее. они полетят со скоростью вращения земли. и если ты будешь меня любить в четыре часа утра, мы сделаем так, чтобы всегда было четыре часа; вместе со временем мы полетим вокруг земли, и оно остановится для нас"

    "человек без желудка умер. он стонал три дня подряд. морфий уже почти не помогал. равик и вебер знали, что он умрет. они могли бы избавить его от этих трехдневных мучений, но не сделали этого, ибо существует религия, проповедующая любовь к ближнему и запрещающая избавлять его от излишних страданий. и существует закон, стоящий на страже этой религии"
    "только не это. остаться друзьями? развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств?нет, это не для нас с тобой. так бывает только после мелких интрижек, да и то получается пошловато. любовь не пятнают дружбой. конец есть конец"
    октябрь 2010
  • О дивный новый мир

    Олдос Хаксли

    В отличие от того же Оруэлла, у Хаксли мы не наблюдаем прямого насилия государства над личностью, что делает роман более актуальным. Основным инструментом управления в книге выведено то, что мы сегодня назвали бы манипуляцией сознанием. В 20-е годы, конечно, эти методики только начинали зарождаться, и потому Хаксли вводит в роман понятие гипнопедии (обучение во сне). А ведь все оказалось намного проще. Ребенок сам (без всяких уловок и принуждений), едва научившись ходить, тянется к пульту телевизора и часами поглощает все, что приготовили для него люди сверху. В основу нового строя положен заимствованный у индусов кастовый принцип. У них же позаимствован и галлюциноген под названием сома, который счастливые граждане употребляют, когда чувствуют себя не вполне счастливыми. До глобализации в 20-е годы Хаксли, конечно же, не додумался, но в основу экономики положил принцип массового производства, который как нельзя лучше сочетается с уже упомянутой кастовостью. Впрочем, автор не ограничивается социально-политической проблематикой. И основной вопрос, в больше степени философский, звучит у него примерно так: "Возможно ли пожертвовать всеобщей свободой ради всеобщего счастья?".
    Николаев Максим
    июнь 2010
  • Шоколад

    Джоанн Харрис

    От издателя
    Сонное спокойствие маленького французского городка нарушено приездом молодой женщины Вианн и ее дочери. Они появились вместе с шумным и ярким карнавальным шествием, а когда карнавал закончился, его светлая радость осталась в глазах Вианн, открывшей здесь свой шоколадный магазин. Каким-то чудесным образом она узнает о сокровенных желаниях жителей городка и предлагает каждому именно такое шоколадное лакомство, которое заставляет его вновь почувствовать вкус к жизни.
    "Шоколад" - это история о доброте и терпимости, о противостоянии невинных соблазнов и закоснелой праведности. Одноименный голливудский фильм режиссера Лассе Халлстрема (с Жюльетт Бинош, Джонни Деппом и Джуди Денч в главных ролях) был номинирован на "Оскар" в пяти категориях и на "Золотой глобус" - в четырех.
    май 2010
  • Нефть!

    Эптон Синклер

    книгу довольно условно можно разделить на две части:первая-детство мальчика Бенни, бурение нефтяных скважин с отцом, накопление состояния,вторая-юношество и взросление Бенни, социализм и развал созданного отцом дела. Первая часть интересна, даже иногда познавательна.
    вторая часть немного иная.можно,конечно,по-разному смотреть на выводы и призывы автора, на обиженную критику капитала и промышленников в особенности.во мне идеи справедливости, социалистической пропаганды и борьбы рабочих своего места не нашли, как не нашел понимания главный герой, на протяжении всего романа бросавшийся из одной стороны в другую, ведомый то голосом совести и личной ответственности за беды рабочих, то желанием угодить "папочке" и любовью к комфорту.
    Финал книгу, нужно сказать, очень мелодраматичный, и немного скомканный.смерть "лучшего человека", который и руководил Бенни в его шагах к социалистическим взглядам, женитьба, непонятная, быстрая, продиктованная голосом то ли разума, то ли Поля, и чуть не кричащая от обиды фраза:"...ту злую силу, которая блуждает по земле,калеча мужчин и женщин, и натравливает одни народы на другие,обольщая их призраком незаработанных богатств и возможностью порабощать и эксплуатировать труд"
    может вполне оказаться, что вызвать подобные эмоции и было целью автора
    май 2010
  • Кот без прикрас

    Терри Пратчетт

    Остроумная, жизнерадостная, иногда с ароматом сарказма на страницах. понравится всем, у кого есть хотя бы мимолетное чувство симпатии к пушистым комкам по фамилии Кошачьи, но и другие найдут в ней множество аллегорий, дающих повод к ухмылке или подтверждающей слова автора улыбке.
    про кошек здесь есть абсолютно все:дана классификация котов, проанализированы игры породы кошачьих, дан краткий экскурс проблемы появления котов и их роли в истории, и многое многое другое.эмоции после прочтения только лишь положительные и не только из за колкостей Пратчетта, но и благодаря отличным иллюстрациям,которыми снабжены практически все страницы книги.


    "Однако коль уж вам предопределено завести кота, здравый смысл не способен этому помешать"
    "У котов есть такое свойство:стоит им появиться в доме, как оказывается, что они были здесь всегда-даже если час назад никаких котов у вас не было"
    "Наказания на настоящих котов не действуют. потому что настоящие коты не видят связи мезду наказанием и преступлением. ну орет этот тюха, ну кидается тапками, ну твердит что-то там нарочито громко и по нескольку раз-и что? тюхи вообще странные, что с них возьмешь"
    "Первый кот, заявившийся в пещеру, остался в живых, по сути, лишь потому, что люди не сразу опомнились от потрясения. Уж слишком неожиданно это было. Обычно животные при появлении человека либо убегали, либо кидались на него, истекая слюной. А этот зверь не делал ни того, ни другого. Он ласкался."
    май 2010
  • Дорога перемен

    Ричард Йейтс

    своеобразный взгляд на брак, основанный на довольно однообразных примерах "не сложившейся жизни", потерянные люди, ушедшие, а может и не существовавшие чувства. много разочарований и непонимания, много лжи себе. и как развязка - самоубийство жены и убийство ребенка.
    прочитать только чтобы взглянуть на вещи с другой стороны, с изнанки. вот только изнанки у поношенного свитера и у шелкового платья все таки немного отличаются.
    "Дорога перемен "-это путь в никуда, по мнению Йейтса, а найдя в себе силы осознанно взглянуть правде в глаза, ты неизбежно должен разрушить всю свою отлаженную жизнь.

    "настоящей ошибкой, ложью и лицемерием было увидеть в нем нечто большее. все бы ничего, если б позабавиться с ним месяц-другой, но растягивать эту игру на годы!а все потому, что в ее тогдашнем сентиментальном одиночестве ей было удобно верить в то, что говорил именно этот парень, и вознаграждать его собственной удобной ложью, а в результате каждый сказал то, что больше всего хотел услышать другой:"я люблю тебя" и "ты самый интересный человек из всех, кого я встречала. это правда. честно"

    "теперь она не нуждалась в советах и наставлениях. она была абсолютно спокойна, потому что всегда знала то, чему ее не учили ни родители, ни тетя клер, ни фрэнк, ни кто-нибудь другой:если хочешь сделать что-то по-настоящему правильное и честное, делай это в одиночку"
    март 2010
  • Возвращение в Брайдсхед

    Ивлин Во

    "но, отъезжая в автомобиле и обернувшись, чтобы бросить, как я полагал, последний, прощальный взгляд на Брайдсхед, я ощутил, что оставляю там частицу самого себя, и, куда ни отправлюсь теперь, мне всюду будет чего-то не хватать, и я буду пускаться в безнадежные поиски, подобно привидениям, которые бродят в тех местах, где некогда зарыли свои земные богатства, и теперь не могут оплатить себе дорогу в подземный мир"

    "ей не было еще и тридцати, она только приближалась к зениту своей прелести, с лихвой исполнив все, что обещала когда-то ее расцветающая красота. модная тонконогость отошла в прошлое; голова, которую я привык относить к итальянскому Кватроченто, казавшаяся раньше словно чужой на ее угловатых плечах, стала теперь органичной частью ее облика, утратив свое флорентийское своеобразие и связь с живописью и искусством, так что бесполезно было бы пытаться расчленить и перечислить по пунктам особенности ее красоты, которая была ее сущностью и поддавалась познанию только в ней самой, с ее согласия, через любовь, которую я должен был вскоре к ней ощутить"

    "может быть,-подумал я, ощутив, как ее слова повисли между нами в воздухе, точно клок табачного дыма, чтобы потом растаять как дым и не оставить в душе следа,-может быть, всякая наша любовь-это лишь знак, лишь символ, лишь случайные слова, начертанные мимоходом на заборах и тротуарах вдоль длинного, утомительного пути, уже пройденного до нас многими;может быть, ты и я-лишь некие образы, и грусть, посещающая нас порою, рождается разочарованием, которое мы испытываем в своих поисках, тщась уловить в другом то, что мелькает тенью впереди и скрывается за поворотом, так и не подпустив к себе"
    январь 2010
  • Волхв

    Джон Фаулз

    ноябрь 2009
  • Коды, ключи, символы в романе "Мастер и Маргарита"

    Михаил Смолин

    От издателя
    Эта книга - попытка "рассекретить" "Мастера и Маргариту", вывести на поверхность содержащиеся в ней тайные знаки, коды, ключи и символы; понять, что скрывается за внешней оболочкой романа, каждым эпизодом, тем или иным персонажем.
    В этой книге - ответы на главные вопросы, которые волнуют читателей с момента выхода романа в свет.
    Что стояло за созданием романа?
    Кто скрывается за каждым из персонажей?
    Почему тьма - это награда, а свет - наказание?
    А так ли уж Маргарита любила Мастера, как это принято представлять?
    Как неудачно пошутил по поводу света и тьмы Коровьев-Фагот?
    Почему Воланд - единственный, кто реально восстанавливает справедливость в романе?

    По статистике, каждый третий россиянин посмотрел экранизацию романа "Мастер и Маргарита". Но что осталось за кадром? Что скрыто за строками романа?
    Помогает читателям и зрителям - М.Смолин.
    ноябрь 2009
  • Одиночество простых чисел

    Паоло Джордано

    "Он стоял, опустив голову, и было в нем что-то такое, отчего ей захотелось подойти к нему, приподнять эту голову за подбородок и сказать:"Посмотри на меня. Я пришла".
    Начало книги-это две довольно жизненные трагедии двух обычных детей, еще пока не простых чисел, а неопознанных составляющих всего математического множества. Он-бессознательно убивший сестру, она-исколечившая собственное тело.Оба с ранами внутри, с пустующими черными дырами трагедий. которые засасывают их мысли, их чувства, мотивы их поступков и подчиняют себе порядок и ход жизней. И в их мире нет места паре или делителю, ведь "простые числа делятся только на единицу и на самих себя. Они занимают свое место в бесконечном ряду натуральных чисел, находясь, как и прочие, между двумя соседями, но никогда не стоя рядом".
    В этом коротком отрывке книги заключена трехсотстраничная горечь всех героев:Аличе, всю жизнь живущей с хромотой, Маттиа, жлающего успокаивать себя кромсанием собственной плоти, эммигрантки из Эквадора, служащей у отца Аличе, Соледад, Дениса, доставляющего себе удовольствие самостоятельно из-за невозможности реализовать любовь к мужчине...Они живут тихо, всегда как можно тише, защищая клубок своих внутренних противоречий от сторонних глаз.
    "Они прожили это время как бы постоянно сдерживая дыхание, он-отвергая мир, она-чувствуя, как мир отвергает ее..".Они близки, но их разделялют не только километры, но и их черные дыры, которые не способны к созиданию, "их связывает невидимая, но прочная нить, которая может существовать только между людьми, увидевшими друг в друге собственное одиночество.."
    Их отношения всегда стояли на краю, опаздывая совершать шаги навстречу друг другу. И когда настало время решить наконец, что их связывает, Маттиа "постоял, привыкая к принятому решению и ожидая, когда, наонец, истечет последняя секунда и окажется слишком поздно, чтобы начать все сначала".Эти двое не могли быть вместе, кто-то бы определенно потерял сам себя, кто то бы жил отдавая себя другому. Они были в жизни друг друга, чтобы до определенного момента связыать себя с миром, не отпускать его. Но освободившись друг от друга они открыли нечто более прекрасное, то, что в конце книги символизирует для Маттия рассвет, а для Аличе чистое голубое небо.
    Автор использует простые и оттого наиболее производящие впечатление слова, создавая у читателя ощущение подглядывания в замочную скважину.Ты вдруг становишься свидетелем личной трагедии, сокровенных тайн. Такие моменты обычно заставляют опускать глаза, прятать их от других, не показвая истинные чувства. Но, читая книгу, невозможно прятать глаза, потому, что ты уже бессознательно следуешь за открытостью и честностью автора.
    Это сложная и многогранная книга. Книга, пронизанная одиночеством.
    ноябрь 2009
  • Маленький принц

    Антуан де Сент-Экзюпери

    Великолепная книга, незабываемая,многогранная, для всех возрастов, откровенная и чарующая.
    ноябрь 2009
  • Здравствуй, грусть

    Франсуаза Саган

    В сборник вошли произведения "Смутная улыбка", "Через месяц, через год" и "Здравствуй, грусть", которое принесло Франсуазе Саган мировую славу.
    Легкая, как отрезок шелка, любовь, не омраченная пагубными страстями, неподвластная мрачным сомнениям и порывам. Но нежная, чуть уловимая, как запах утреннего кофе, без оглядки, но и без будущего, дарящая чувство, но отнимающая часть тебя..
    Это Франсуаза Саган и ее мир.
    ноябрь 2009
  • Метро 2034

    Дмитрий Глуховский

    Фантастическая история про жителей московского метрополитена, оставшихся без надежд на будущее из-за катастрофического характера войны, произошедшей 20-30 лет назад.
    мифология "Метро 2033" не была продолжена, что вызвало некоторое разочарование. Уделено слишком много внимания переживаниям и философским раздумьям главных героев, ищущих каждый свой смысл жизни в безутешном мраке.
    в целом, оставляет достаточно тягостное впечатление, хотя события, описанные в книге, не смеют претендовать на научную фантастику и не приводят досточно достоверную картину незавидного будущего заигравшегося с атомом человечества.
    ноябрь 2009
  • Степфордские Жены

    Левин А.

    история тихого городка Степфорда, наделенного необъяснимыми свойствами приручать и укрощать женщин, делая из них рачительных домохозяек рекламного типа, озабоченных только натиранием полов и уложенными в рядок продуктами в тележке..
    Героиня приезжает в маленький городок из огромного города, наполненная феминистическим духом, имея мужа и двух детей,интересное занятие и планы на будущее. Но наталкивается на необъяснимое событие, объяснимое только полуфантастическими предположениями.
    Но в чем разгадка? техника и убийцы-мужья, жертвующие женами ради благополучия своего и детей или само общество, сама жизнь и природа женщины?и что же страшнее?
    Довольно динамичный роман и детектив, с открытым финалом, дающим повод для размышления.
    ноябрь 2009
  • Метро 2033

    Дмитрий Глуховский

    Первая сага романа из двух частей о метро Москвы, в котором оказались наиболее проворные жители, успевшие забежать в огромное бомбоубежище до того, как закрылись гермозатворы..
    Метро, а вместе с ним и мифология замкнутого пространства, с его чудовищами, таинственными переходами, многообразием станций-государств и, без сомнения, потухшей надеждой и неосуществимыми мечтами создает довольно полноценную картину нового подземного существования.
    История подпитывается светлой душой полунаивного молодого человека, волей судьбы брошенного в водовор событий, вынужденного проийти в поисках теряющейся за каждым перегоном надежды спасения метро от новой угрозы.
    Не затянутая, не совсем продуманная в деталях, похожая на квест, сказка не отпускает до последних страниц. И на последней из них лишает читающего даже маломальских надежд на возвращение человека в легендарный для героя и такой привычный для нас наземный мир.
    октябрь 2009
  • Механическое пианино

    Курт Воннегут

    "Вы-в мире умных машин. В мире машин слишком умных, чтобы человек , владеющий ими был счастлив.."Человек счастлив, он-Бог, владелец искуственного интеллекта, о создании которого так давно мечтал. Технократическая расса наделила всех плазменными панелями, энергосберегающими домами и стиральными машинами, не дающими надежды на возможность действовать для самого человека. Человек новый-человек бездействующий, сломленный, без надежд выйти из новых бесполезных каст.
    Герой-один из представителей высшего класса, класса инженеров-управленцев, мечтающий о собственном фермерском хозяйстве и покорно идущий за своей жизнью. Вокруг-неистовые преверженцы строя и наивные бунтовщики, пытающиеся изменить стройную действительность.Никто не прав, все ошибочно и только человечский выбор оставляет надежду, только бой каждого, данный системе путем четкого и осознанного морального выбора может пошатнуть что-то в душах других, дать опору.
    Но это в природе человека, стремление к комфорту и познанию, которое невозможно побороть ни восстаниями, ни жертвами. "Человек благополучный" обречен на нищету сознания, без надежд на спасение..
    октябрь 2009
  • Ходячий замок

    Диана Уинн Джонс

    Необычная страна, полуволшебная, где сочетаются юные волшебники и шляпные мастерские, огненные демоны и постоянная уборка. В книге есть любовь, интриги, постоянная борьба со злом и почти детективный сюжет.
    Написана немного по-взрослому, с акцентом на романтику и чересчур подчас загроможденным стилем повествования.
    сентябрь 2009
  • Повелитель мух

    Уильям Голдинг

    Полное психологическое проникновение в природу человека, человеческого общежития сквозь призму детского взгляда и воображения. Дети, потому как их дух чист и не подвержен страстям и порокам повзрослевшего человека. И дети, потому как в их умах на поверхности лежат все те страхи, которые сопровождаюит человечество с самых первых его шагов на пути к слову с большой буквы, к Цивилизации.
    Но в книге не только лазурный берег, дети, потерянные на острове, не только теплое солнце, но и холодные ночи, неустроенность, постоянный голод, кровавая охота, идолы и убийства, пусть не совсем сознательные, но которые забываются, чтобы оправдаться, чтобы не сойти с ума..
    Полуфантастический сюжет необходим, поскольку попадая в новые условия, в жестокость поставленных рамок даже маленький человек вынужден обнаружить природу животного в себе самом.
    Многогранность смыслов, нарастающее беспокойство, контраст первых и последних дней-все это создает не вымышленный автором остров, а аллегорическую картину человеческого внутреннего, человеческого настоящего и прошлого.
    июль 2009
  • Худеющий

    Стивен Кинг

    От издателя
    Ужас, что пришел в сытый богатый городок, принял одно из самых древних обличий в мире - обличье цыганского табора. Цыгане, вечные бродяги, за мелкие монеты развлекающие толпу, владеют стародавними секретами черного колдовского искусства. И когда довольныйжизнью адвокат Билли Халлек случайно сбивает машиной старуху из табора и не несет наказания за случившееся, `цыганский барон` наказывает его сам. Расплата за содеянное такова, что Билли еще тысячу раз пожалеет, что остался в живых, ибо смерть была бы милостью...
    Довольно интересный роман, не слишком пугающий, но и не оставляющий пустоту, открывающий мир людских страхов и пороков в манере Стивена Кинга.
    июнь 2009
  • Бегущий человек

    Ричард Бахман

    От издателя
    В обычном маленьком городке живет обычный человек, медленно, но верно погружающийся в пучину черной ненависти к себе и окружающим. Нужен всего лишь повод, чтобы ненависть выплеснулась на волю потоком хлещущей крови. И когда повод находится, обычного человека, ставшего убийцей, уже не остановить… Америка превратилась в ад. Люди умирают от голода, и единственный способ заработать - принять участие в самой чудовищной из игр, порожденной извращенным разумом садиста, в шоу современных гладиаторов, где слабые просто не доживают до финала…
    Интересный, не затянутый излишней философией, но в то же время, позволяющий подумать бег вслед за главным героем. Неменуемый и закономерный конец, тем не менее, не очевиден и не открыт.
    январь 2009
  • Черные собаки

    Иэн Макьюэн

    От издателя
    Когда-то они были молоды, полны грандиозных идей, и смысл жизни был виден в очищении человечества от скверны в огне революции… Но зло неуязвимо, если пребывает в надежном прибежище - в человеческом сознании, в душе. И сумма несчастий не уменьшится, пока оно обитает там. Без революции во внутреннем мире, сколь угодно долгой, все гигантские планы не имеют никакого смысла. Автор романа предоставляет героине понять это тогда, когда ее вселенная сузилась до стен палаты дома для престарелых.
    октябрь 2008
  • 1984. Скотный Двор

    Джордж Оруэлл

    1984:
    Своеобразный антипод второй великой антиутопии XX века - "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли. Что, в сущности, страшнее: доведенное до абсурда "общество потребления" - или доведенное до абсолюта "общество идеи"?
    По Оруэллу, нет и не может быть ничего ужаснее тотальной несвободы...
    октябрь 2008
  • Вино из одуванчиков

    Рэй Брэдбери

    От издателя
    Войдите в светлый мир двенадцатилетнего мальчика и проживите с ним одно лето, наполненное событиями радостными и печальными, загадочными и тревожными; лето, когда каждый день совершаются удивительные открытия, главное из которых - ты живой, ты дышишь, ты чувствуешь!
    "Вино из одуванчиков" Рэя Брэдбери - классическое произведение, вошедшее в золотой фонд мировой литературы.
    август 2008