Сила простоты. Руководство по успешным бизнес-стратегиям
Автор: Джек Траут
Сила простоты. Наверное сложно найти более емкое и точное название для этой книги. Автор логично и последовательно излагает свои мысли на бумаге.
При этом в начале книги Тжэк Траут представляет основные правила написания простого текста:
1. Используйте простые предложения.
2. Используйте простые слова.
3. Используйте знакомые слова.
4. Избегайте ненужных слов.
5. Наполняйте глаголы действием.
6. Пишите так, как говорите.
7. Используйте выражения, которые читатели могут себе представить.
8. Соотнестите стиль письма с опытом читателя письма (позиционирование).
9. Используйте все многообразие слов.
10. Пишите, чтобы выразить себя, а не произвести впечатление на других.
Так же он сформулировал некоторые правила относительно работы в информационном пространстве:
1. Данные и информация - не одно и тоже;
2. Использование любимых средств коммуникации может перерасти во вредную привычк.
3. Не нужно быть бумажной крысой. Любую информацию можно получить в электронно виде.
4. Большинство запросов не настолько неотложны, как считает их отправитель.
5. Всегда разделяйте срочные сообщения и те, которые могут подождать.
6. Отвечать нужно коротко и по существу, выдавая сигнал, а не шум.
Следовательно - освобождение от информационного хаоса способствует четкости мышления.
Если применять изложенные в книги правила на счет ведения бизнеса, то все дело в правильно выбраной конкурентной стратегии. В понимании типов маркетинговых войн и выбора наиболее подходящей текущей ситуации стратегии.
Ниже приведены 4 типа стратегии маркетинговых войн:
1. Оборонительные стратегии использую компании-лидеры.
2. Наступательная стратегия - стратегия для №2 или №3 на рынке.
3. Малвые фирмы или пытающиеся закрепиться в категории игроки обычно уклоняются от крупных сражений и осуществляют фланговые атаки.
4. Партизанская война - основной метод ведения боевых действий малыми фирмами.
Но несмотря на успехи, ни одна компания не должна действовать как лидер рынка - это приводит к краху.
При ведении маркетинговой войны у помании должен быть лидер который ведет её за собой и обладает следующими качествами:
- гибкость;
- смелость мышления;
- решительность;
- знание фактов;
- удача.
При этом для проведения маркетинговых войн создано очень много стратегий, которые, однако, достаточно сложны в реализации и не могут принести должного эффекта.
Основное правило ведения бизнеса - если компания не может предложить рынку несколько причин по которой необходимо покупать её товар, то она должна предложить очень хорошую цену, чтобы остаться на плаву.
А вот для дифференциирования компании необходимо провести 3 шага:
1. Найти простую идею отличающую вас от конкурентов
2. Данную идею должны подтверждать разрабатываемые действия или продукт.
3. Создание программы коммуникаций по донесению информации о ваших отличиях до актуальных и потенциальных покупателях.
Очень хороша идея Траута о том, что снижение цены это путь в никуда, и просто так цены снижать нельзя:
- нельзя нижать цены, если их уменьшают все вокруг;
- подходить к снижению цены нужно творчески;
- использовать скидки для продажи запасов и получения дополнительнго дохода;
- скидки должны быть ограничены во времени;
- выгоду получает конечный потребитель;
- цены можно снижать только для выживания на зрелом рынке;
- при первой возможности нужно отказываться от скидок.
Низкие цены вряд ли приведут к победе.
Некоторые цитаты из книги:
В менеджменте должен соблюдаться принцип: не будь дурком и упрощай.
Большинство миссий организаций подобны и не особо отличают одну организацию от другой.
Будущее за правильно организованными сфокусированными компаниями.
Идея диктует стратегию. Стратегия служит проводником идеи. Те, кто пытается определить что из них важнее не понимают сути процесса. Критически важный аспект успеха - взаимосвязь этих двух элементов.
Планирование имеет смысл только в том случае, если процесс упрощается.
Уверен, что данная книга может стать, вместе с Книгой "Фиолетовая корова" Сета Година настольной книгой любого начинающего (и не только) бизнесмена).