1. Переломный момент - биография идеи, зарождение и эпидемия идеи.
2. Три слагаемых:
- закон малого числа (Law of the Few) - есть уникальные люди, которые способны начать эпидемию
- фактор прилипчивости (Stickiness Factor) - есть способ подачи информации, который делает её решающей
- сила обстоятельств (Power of Context) - поведение и внутреннее состояние людей сильно зависит от контекста (среды, обстоятельств)
Заразительность - функция послания (mediator'а), прилипчивость - его свойство.
3. Роли в "Law of the Few":
- Объединитель (Connector) - консолидатор общества, распространяет информацию
- Знаток (Maven) - информационный брокер
- Продавец (Salesman) - продавцы идей
Суть: перевод новационной идеи в "общепонятное" качество - упрощение, заострение и ассимиляция.
Маркетинг: расставить ловушки для Знатоков.
4. Про силу контекста:
- "ошибка фундаментального объяснения"
- люди больше доверяют личностным объяснениям, чем контекстуальным
- убеждения и принципы слабее контекста
Также:
- "проблема постороннего"
- "кульутрные микроритмы"
- "принцип взаимной исключительности"
- "пропускная способность канала", "группа симпатии (12)", "социальная группа (150)"
- "хранение информации в других", "транзактная память как часть близости"
- "эффект факса", логика сети - ценность происходит от изобилия
- в мире доминирует изолированность и невосприимчивость, и потому важно понимание механизма молвы
http://en.wikipedia.org/wiki/The_Tipping_Point
декабрь 2010