Не дочитал. Как по мне книга очень сильно растянута. 90% воды. Или может я не понял глубину мыслей автора.
Что усвоил из книги:
Скорость чтения книги не важна. На много важнее прочитать и понять книгу.
Нужно делать заметки на полях и записывать туда свои мысли. Как вы поняли то, что прочитали.
Типы чтения:
I. Ради развлечения.
II. Ради познания.
A. Ради информации.
B. Ради понимания.
Очень важно читать оглавление книги чтобы понимать ее "карту" или структуру.
«На стадии обучения чтению вам придется читать книгу несколько раз. Минимум трижды, если книга заслуживает внимания.»
Есть разные этапы обучения:
«Первая — так называемое «плато»
Период когда дальнейшее улучшение не идет даже при сильном усердии.
В период плато обучение происходит в скрытой форме.
Т.е. нужно продолжать обучение даже если не видно результата.
Потом наступает второй уровень когда простые действия но сложно (в начале выполнимые) начинаешь делать легко. И разные навыки складываются в один сложный навык.
Это как вождение авто. Сначала трудно одновременно нажимать сцепление и переключать передачи и еще курить руль, а потом все доходит до автоматизма, что ты даже уже и не думаешь об этом.
«В первую очередь вы должны усвоить то, что предлагается как знание. Затем необходимо решить, приемлемо ли для вас это знание. Иными словами, первая задача заключается в том, чтобы понять книгу, а вторая состоит в умении отнестись к ней критически. В дальнейшем вы не раз убедитесь, что они существенно различаются.»
Три способа чтения: структурный, интерпретационный и критический
«тремя правилами второго способа чтения: 1) обнаруживать и интерпретировать самые важные слова в книге; 2) делать то же самое с наиболее важными предложениями, и 3) аналогично поступать с абзацами, содержащими основные положения. Четвертое — и последнее — правило, о котором я еще не говорил, звучит так: вам необходимо узнать, какие задачи автор решил в этой книге, а с какими не справился.»
«I. Анализ структуры книги
1. Определить тип и тематику книги.
2. Как можно более кратко изложить, о чем повествует книга.
3. Перечислить основные части по порядку и проанализировать каждую часть книги тем же способом, что и целое.
4. Определить, какие проблемы стремится решить автор.
«II. Интерпретация содержания книги
1. Найти общий язык с автором, интерпретируя его ключевые слова.
2. Найти главные утверждения автора, выделив важные предложения.
3. Обнаружить аргументы автора или построить их из совокупности утверждений.
4. Определить, какие проблемы автор решил, а какие нет; в последнем случае выяснить, известно ли автору о нерешенной проблеме.
III. Критика книги как средства передачи знаний
A. Общие принципы
1. Не начинать критиковать, не завершив процесс анализа и интерпретации. (Не заявлять о том, что вы согласны с автором, возражаете против его аргументов или примете решение позже, до тех пор пока вы не будете в состоянии сказать «я понимаю».)
2. Не возражать «из любви к спорам».
3. Учитывать разницу между знанием и мнением, обосновывая все критические суждения.
B. Специфические параметры критики
1. Показать, где автору не хватает информации.
2. Показать, где автор владеет неверной информацией.
3. Показать, где автор нелогичен.
4. Показать, где анализ или изложение автора не завершены.»
апрель 2015