Прочитал 9 книг списком обложками

  • П5. Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана

    Виктор Пелевин

    Зал поющих кариатид
    Интересно показан процесс обесценивания «человеческого» проживания, при созерцании мира таким, каков он якобы есть не самом деле.

    Кормление крокодила Хуфу
    Как и все у данного автора поражает неожиданность концовки. Интересно показано то, что если после смерти душа живет и переносится в иной мир, то сам процесс этот может быть незаметен! )))

    Некромент
    Интересна сатира данного произведения на персонажей реальной жизни – на Дугина. Ведь в романе четко прослеживается его склонность к оккультизму, и при этом довольно яркая поверхностность к определенным содержаниям.

    Пространство Фридмана
    Довольно необычно показано невозможность понимания олигархами нас, простых смертных.
    Понравилось выражение одного из людей, которые вышли из пространства Фридмана – «Луна это Солнце для бедных»! )))

    Ассасин
    Произведение довольно четко прослеживает технологию превращения человека в шахида. Вроде описывается ситуация, которая не была в давние времена (времена крестовых походов), но как она перекликается с нашим временем.
    июнь 2009
  • Vita Nostra

    Марина и Сергей Дяченко

    Онтология мира книги строится на двух посылках:
    - «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Евангелие от Иоанна);
    - Платоновская концепция идей, которые есть реальные сущности, а окружающий нас мир есть лишь их тени или проекции.

    Сюжет:
    - интересно показано превращение человека в «Слово», и заинтересовали следующие вещи:
    а) снятие с человека привычного (человеческого) языка с помощью чтения абракадабы. То есть по сути разрывали в словах связь знака и значения, что в свою очередь обесценивало привычный язык.
    б) интересно показан процесс включения человека в иную реальность (в реальность мышления (???)) за счет постоянных упражнений с абстрактными сущностями. По сути человек попадал за счет этого в мир Идей.
    в) снятие с человека «языка» и включение его в мир Идей влекло утрату субъектом своей человечности.

    Осталось непонятным:
    - учитывая, что «слова» существуют, то они изначально должны быть Кем-то высказаны! Но кто этот говорящий - в книге нет и намека!
    - если слова утрачивают человечность, становятся внечеловечными – то почему так вяло это показано? На мой взгляд нужно было это показывать более резко!
    - не ясен смысл превращения одних в «слова», и полное игнорирование других! Зачем вообще понадобилась данная процедура?
    июнь 2009
  • Цифровой

    Марина и Сергей Дяченко

    Книга довольно динамична. При чтении хочется пойти и поиграть в компьютерную игру. Но, по сути книга художественно разворачивает страх людей перед Интернетом и иными цифровыми, виртуальными технологиями.

    Не понятно зачем Максиму (иномирному существу) создавать из людей компьютерных персонажей игр. Также не ясен результат, хотя в финале его можно было описать!

    В общем не так хороша книга, как хотелось бы! Но тема поднимается довольно актуальная!
    июнь 2009
  • Знаки, обращенные в вечность

    Эрих фон Дэникен

    Книга интересна набором фактов, а также данными о геоглифах в долине Наска. Авторская позиция тоже не совсем аргументирована – данные знаки нанесли пришельцы. Все-таки это не вытекает из тех доводов, которые автор приводит.

    Для меня данная книга спровоцировала следующие суждения:
    - есть артефакты (геоглифы), которые видны только с воздуха. На земле их обнаружить практически невозможно. Соответственно, трудно представить индейцев, которые соорудили эти знаки не умея летать!!!
    - характер данных артефактов таков, что очень трудно понять – зачем они нужны! С одной стороны я понимаю, что данные знаки возможно объяснить, когда мы сами начнем использовать нечто подобное. Но пока существующие методы не позволяют внятно установить назначение этих знаков.
    - все интерпретации основаны на том предположении, что данные знаки построены теми, кто думает также как мы. Но ведь это не так! Мы даже не можем реконструировать мышление инков, как же мы можем реконструировать мышление тех, кто создал эти знаки??? Все интерпритации основаны на том, что если бы мы строили эти знаки, то они бы использовались для … ! Но почему мы считаем, что создатели передвигались по воздуху именно так, как передвигаемся мы – с помощью самолетов?

    Итог: книга интересная, провоцирует на размышление, но позиция автора также не однозначна, как и критикуемые им позиции других исследователей.
    июнь 2009
  • Иди на Голгофу. Исповедь верующего безбожника

    Александр Зиновьев

    Очень сильное произведение!
    Произвело неизгладимое впечатление. Хотя уверен, что для многих христиан читать будет очень неприятно! Т.к. по сути, показывается механизм возникновения религии в обществе.
    С другой стороны, очень интересно описывается основа морали! Словами не передашь. Данную книгу необходимо перечитывать.
    Как и многие вещи у Зиновьева – мозги действительно поворачивает!!!
    май 2009
  • Глобальный Человейник

    Александр Зиновьев

    Произведение очень мощное и прозорливое. Учитывая, что прогноз делался в 1997 году, то есть писаться начал еще раньше – удивительно как многое точно предсказано.
    Данное произведение в художественной форме демонстрирует те положения, которые обнаружил Зиновьев в исследовании западного общества и западоидов.
    Книгу однозначно нужно тоже перечитывать несколько раз.
    Мы тоже идем к этому. Пока еще не поздно свернуть!!!
    май 2009
  • Древний. Катастрофа

    Сергей Тармашев

    Странно написано! Главный герой - появляется только в 30 % от объема произведения.

    Интересно показана гибель цивилизации в ядерной войне.

    Также довольно четко показано роль человека - превращенного, в том числе и по собственной воле, в орудие. Главного героя Тринадцатого - в основном используют, он же проявляет волю только в процессе исполнения заданий. Никаких иных волевых действий он не совершает.

    Интересно - не поэтому ли его бросила девушка?!?
    апрель 2009
  • Древний. Корпорация

    Сергей Тармашев

    Вторая книга более динамична. Но в ней у автора - напрочь отсутствует фантазия!

    Практически все повороты сюжета - прогнозируемы. Нет ничего такого, что не встречалось в фильмах и компьютерных играх на эту тему.

    По сути - книга - голый экшн, в котором на какое-то оружие - придумывается еще большее оружие.

    Концовка сделана так, что обязательно должно быть продолжение.

    Интересно то, что главный герой - этакое древнее орудие, которое используется только в военное время. Если время мирное, то он не нужен.

    Можно было бы придумать что-нибудь интереснее. Например, настал мир - и Тринадцатый отправляется исследовать космос.

    А так - третью часть даже не интересно будет читать!
    апрель 2009
  • Р.А.Б.

    Сергей Минаев

    Довольно интересна!

    Считаю самой лучшей, что писал Минаев. (читал Духлесс, Медиа сапиенс, The телки).

    Но! Как и в предыдущих книгах концовка затерта.

    Основное содержание - это движение героя от включения в корпоративную среду до постепенного выхода из нее.

    Вместе с тем, очень интересно показана ситуация отсутствия самоопределения героя. И по сути не очень хорошая концовка предопределена именно этим.
    апрель 2009