Прочитала 100 книг списком обложками

  • Нож

    Ю Несбё

    ноябрь 2020
  • Маус

    Арт Шпигельман

    сентябрь 2019
  • 1984

    Джордж Оруэлл

    январь 2018
  • Настоящие мемуары гейши

    Минеко Ивасаки, Рэнд Браун

    - Как надо смотреть на произведение искусства? - спрашивала я.
    - Тебе нужно видеть то, что что ты видишь, и чувствовать то, что ты чувствуешь, - последовал лаконичный ответ.
    - Значит красота только в глазах наблюдателя?
    -Нет, Минеко, красота универсальна. Существует абсолютный принцип, который объясняет возникновение и исчезновение любого феномена. Это то, что мы называем кармой. Оно неизменно и дает рост универсальным ценностям, таким как мораль и красота. (стр. 214-215)

    "сомнения в 90 лет" книга

    - У вас действительно до сих пор есть сомнения? - спросила я. - Даже в таком возрасте?
    - Ест вещи, в которых мы никогда не можем быть уверены, - ответил он, - даже если проживем сто лет. Это доказывает, что мы люди. (стр. 216)
    сентябрь 2017
  • Подросток

    Федор Достоевский

    Как это так выходит, что у человека умного высказанное им гораздо глупее того, что в нем остается? (стр. 6)

    Не всякий стоит, чтобы на него обращать внимание. (стр. 34)

    - Я не понимаю, как можно, будучи под влиянием какой-нибудь господствующей мысли, которой подчиняются ваш ум и сердце вполне, жить еще чем-нибудь, что вне этой мысли? (стр. 53)

    — То есть проповедуете спокойствие сытой коровы?
    — Пусть. От коровы не оскорбляются. Я никому ничего не должен, я плачу обществу деньги в виде фискальных поборов за то, чтоб меня не обокрали, не прибили и не убили, а больше о никто ничего с меня требовать не смеет. Я, может быть, лично и других идей, и захочу служить человечеству, и буду, и, может быть, в десять раз больше буду, чем все проповедники; но только я хочу, чтобы с меня этого никто не смел требовать, заставлять меня, как господина Крафта; моя полная свобода, если я даже и пальца не подыму. А бегать да вешаться всем на шею от любви к человечеству да сгорать слезами умиления — это только мода.
    Да зачем я непременно должен любить моего ближнего или ваше там будущее человечество, которое я никогда не увижу, которое обо мне знать не будет и которое в свою очередь истлеет без всякого следа и воспоминания (время тут ничего не значит), когда Земля обратится в свою очередь в ледяной камень и будет летать в безвоздушном пространстве с бесконечным множеством таких же ледяных камней, то есть бессмысленнее чего нельзя себе и представить! Вот ваше учение! Скажите, зачем я непременно должен быть благороден, тем более если все продолжается одну минуту. (стр. 57)

    Один чрезвычайно умный человек говорил, между прочим, что нет ничего труднее, как ответить на вопрос: "Зачем непременно надо быть благородным?" Видите ли-с, есть три рода подлецов на свете: подлецы наивные, то есть убежденные, что их подлость есть высочайшее благородство, подлецы стыдящиеся, то есть стыдящиеся собственной подлости, но при непременном намерении все-таки ее докончить, и, наконец, просто подлецы, чистокровные подлецы. Позвольте-с: у меня был товарищ, Ламберт, который говорил мне еще шестнадцати лет, что когда он будет богат, то самое большое наслаждение его будет кормить хлебом и мясом собак, когда дети бедных будут умирать с голоду; а когда им топить будет нечем, то он купит целый дровяной двор, сложит в поле и вытопит поле, а бедным ни полена не даст. Вот его чувства! Скажите, что я отвечу этому чистокровному подлецу на вопрос: "Почему он непременно должен быть благородным?" И особенно теперь, в наше время, которое вы так переделали. Потому что хуже того, что теперь, - никогда не бывало. В нашем обществе совсем неясно, господа. Ведь вы бога отрицаете, подвиг отрицаете, какая же косность, глухая, слепая, тупая, может заставить меня действовать так, если мне выгоднее иначе? Вы говорите: "Разумное отношение к человечеству есть тоже моя выгода"; а если я нахожу все эти разумности неразумными, все эти казармы, фаланги? Да черт мне в них, и до будущего, когда я один только раз на свете живу! Позвольте мне самому знать мою выгоду: оно веселее. Что мне за дело о том, что будет через тысячу лет с этим вашим человечеством, если мне за это, по вашему кодексу, - ни любви, ни будущей жизни, ни признания за мной подвига? Нет-с, если так, то я самым преневежливым образом буду жить для себя, а там хоть бы все провалились! (стр. 57-58)

    Мне не нужно денег, или, лучше, мне не деньги нужны; даже и не могущество; мне нужно лишь то, что приобретается могуществом и чего никак нельзя приобрести без могущества: это уединенное и спокойное сознание силы! Вот самое полное определение свободы, над которым так бьется мир! (стр. 90)

    - А! и ты иногда страдаешь, что мысль не пошла в слова! Это благородное страдание, мой друг, и дается лишь избранным; дурак всегда доволен тем, что сказал, и к тому же всегда выскажет больше, чем нужно; про запас они любят. (стр. 124)

    Я теперь согласен, что многое из того не надо было объяснять вовсе, тем более с такой прямотой: не говоря уже о гуманности, было бы даже вежливее; но поди удерживать себя, когда, растанцевавшись, захочется сделать хорошенькое па? (стр. 130)

    Реализм, ограничивающий счет кончиком своего носа, опаснее самой самой безумной фантастичности, потому что слеп. (стр. 141)

    "Покажи мне свою комнату, и я узнаю твой характер" (стр. 143)

    Все эти анекдоты - верх непорядочности; но знай, что этот тип непорядочности гораздо глубже и дальше распространен, чем мы думаем. Желание соврать, с целью осчастливить своего ближнего, ты встретишь даже и в самом порядочном нашем обществе, ибо все мы страдаем этою невоздержанностью сердец наших. (стр. 207)

    Молчание всегда красиво, а молчаливый всегда красивее говорящего. (стр. 214)

    Кто лишь чуть-чуть не глуп, тот не может жить и не презирать себя, честен он или бесчестен - это всё равно. (стр. 216)

    Не забывай мелочей, главное - не забывай мелочей, чем мельче черта, тем иногда она важнее. (стр. 276)

    Прочь фантазии, и доверьтесь жизни! (стр. 309)

    Я решительно не знаю, для чего жизнь так коротка. Чтоб не наскучить, конечно, ибо жизнь есть тоже художественное произведение самого Творца, в окончательной и безукоризненной форме пушкинского стихотворения. Краткость есть первое условие художественности. Но если кому не скучно, тем бы и дать пожить подольше. (стр. 317)

    Простота, mon cher, это в сущности высочайшая хитрость. (стр. 318)

    "Теперь уже никакое действие, казалось мне в ту минуту, не может иметь никакой цели". И странно: мне всё казалось, что всё кругом Даже воздух, которым я дышу, был как будто с иной планеты, точно я вдруг очутился на Луне. Все это - город, прохожие, тротуар, по которому я бежал, - все это было уже не мое. "Вот это - Дворцовая площадь, вот это - Исаакий, - мерещилось мне, - но теперь мне до них никакого дела"; все как-то отчудилось, все это стало вдруг не мое. "У меня мама, Лиза - ну что ж, что мне теперь Лиза и мать? Все кончилось, все разом кончилось, кроме одного: того, что я - вор навечно". (стр. 331)

    А было то, что всегда бывает: кого больше любишь, того первого и оскорбляешь. (стр. 351)

    Смех требует прежде всего искренности, а где в людях искренность? Смех требует беззлобия, а люди всего чаще смеются злобно. Искренний и беззлобный смех - это веселость, а где в людях в наш век
    веселость, и умеют ли люди веселиться? (О веселости в наш век - это замечание Версилова, и я его запомнил.) Веселость человека - это самая выдающая человека черта, с ногами и руками. Иной характер долго не раскусите, а рассмеется человек как-нибудь очень искренно, и весь характер его вдруг окажется как на ладони. Только с самым высшим и с самым счастливым развитием человек умеет веселиться сообщительно, то есть неотразимо и добродушно. Я не про умственное его развитие говорю, а про характер, про целое человека. Итак: если захотите рассмотреть человека и узнать его душу, то вникайте не в то, как он молчит, или как он говорит, или как он плачет, или даже как он волнуется благороднейшими идеями, а высмотрите лучше его, когда он смеется. Хорошо смеется человек - значит хороший человек. Примечайте притом все оттенки: надо, например, чтобы смех человека ни в каком случае не показался вам глупым, как бы ни был он весел и простодушен. Чуть заметите малейшую черту глуповатости в смехе - значит несомненно тот человек ограничен умом, хотя бы только и делал, что сыпал идеями. Если и не глуп его смех, но сам человек, рассмеявшись, стал вдруг почему-то для вас смешным, хотя бы даже немного, - то знайте, что в человеке том нет настоящего собственного достоинства, по крайней мере вполне. Или, наконец, если смех этот хоть и сообщителен, а все-таки почему-то вам покажется пошловатым, то знайте, что и натура того человека пошловата, и все благородное и возвышенное, что вы заметили в нем прежде, - или с умыслом напускное, или бессознательно заимствованное, и что этот человек непременно впоследствии изменится к худшему, займется "полезным", а благородные идеи отбросит без сожаления, как заблуждения и увлечения молодости. (стр. 335)

    Трудно человеку знать про всякий грех, что грешно, а что нет: тайна тут, превосходящая ум человеческий. (стр. 357)

    Вот что скажу опять: скуки много. Малый человек и нуждается, хлебца нет, ребяток сохранить нечем, на вострой соломке спит, а все в нем сердце веселое, легкое; и грешит и грубит, а все сердце легкое. А большой человек опивается, объедается, на золотой куче сидит, а все в сердце у него одна тоска. Иной все науки прошел - и все тоска. И мыслю так, что чем больше ума прибывает, тем больше и скуки. Да и то взять: учат с тех пор, как мир стоит, а чему же они научили доброму, чтобы мир был самое прекрасное и веселое и всякой радости преисполненное жилище? (стр. 376)

    Что прошло - то прошло, а что есть - то завтра исчезнет как дым. (стр. 517)

    - Да я - самая обыкновенная женщина; я - спокойная женщина, я люблю... я люблю веселых людей.
    - Веселых?
    - Видите, как я даже не умею говорить с вами. Мне кажется, если б вы меня могли меньше любить, то я бы вас тогда полюбила. (стр. 518)

    Ибо из подростков созидаются поколения. (стр. 570)
    август 2017
  • Учебный роман

    Kristin Walker

    Пока самым достойным в этом человеке мне кажется то,что он дышит.

    — Так ... ты любишь музыку?
    Это был довольно глупый вопрос. Кто не любит музыку? Хорошо, возможно, некоторые пуританские фанатики в Хиксвилле. Но, в действительности, это было то же самое, что спросить «Ты любишь еду? Не правда ли, кислород — отличная вещь? У тебя есть кожа?».

    Вы можете потратить всю свою жизнь, мечтая об одном человеке, а после найти счастье с абсолютно другим.

    Вот что я узнала о супружеской жизни за эту неделю.
    1. Надо выходить за того, кому твои личные качества нравятся, а не за того, кто считает их погаными особенностями твоего характера.
    2.Выходить надо за того, кому нравится, какая ты внутри, а не за того, кто заставляет тебя становиться тем, кем ты не являешься.
    3. И ты сама должна так же относится к мужчине, за которого собралась замуж.
    4. Если ты найдешь человека, который соответствует пунктам 1, 2 и 3, тогда можешь считать, что устроилась в жизни. Но будь готова к тому, что супруг может умереть, унеся с собой часть твоей души.
    5. Но он оставит и часть своей души с тобой. Это, пожалуй, хорошо.

    За последнюю неделю я принесла больше извинений,чем политик,имеющий пристрастие к кокаину и нестандартным формам секса.

    Не выбирайте картошку, если то, что вам нужно — это конфеты.
    март 2017
  • Путешествие во времени

    Рэй Брэдбери

    В одиннадцать вечера, до отказа наполненный дурными новостями, ложись спать, в семь утра проснись, чтобы услышать новости еще худшие.

    Любая группа, любой народ, любой мир, которые не бегут во всю прыть к будущему, обречены стать прахом в могиле прошлого.

    Мы прячем мечты и подводим под эти мечты фундамент из мозга, плоти и реальности.
    март 2017
  • Почерк Леонардо

    Дина Рубина

    арнутовсккая булка в киеве (стр.71)
    лили марлен песня (стр.121)
    Никто не знал, что все долгие годы разлуки, разговаривая сам с собою, он то и дело повторяет ее имя. "Видишь, Нюта, я успел и посуду помыть, и брюки простирнуть..." (стр. 506)
    февраль 2017
  • Волхв

    Джон Фаулз

    Николас, знаешь, отчего ты так серьезно относишься ко всяким пустякам? Потому что ты к СЕБЕ слишком серьезно относишься. (стр. 35)

    Гораздо позже я прочел мудрые слова Эмили Дикинсон: "Стихам читатель не нужен"; быть поэтом - все, печатать стихи - ничего. (стр. 61)

    Жан-Поль Сартр "Мухи" на сюжет античного мифа об Оресте

    Одевался как попало; но самолюбие принимает и другие формы. (стр. 87)

    - У вас есть самое главное, молодость. Все ваши приобретения впереди. (стр. 87)

    Красивые жесты и вправду впечатляют - если они по плечу. (стр. 104)

    М. Форстер "Усадьба говарда" эпиграф к роману: "Об одном прошу: занимательней!"

    Будто унылые старики, какие торчат в любом казино, они знали, что в конце концов проигрыш обеспечен. Но не решались выйти из игры. (стр. 131)

    Глупость - дорога к смерти, говорил весь его вид; а я, смотрите-ка, выжил. (стр. 150)

    - Будь это даже сифилис - почему Вы не могли вернуться к любимой девушке?
    - Знаете... сложно объяснить.
    - Такие вещи всегда объяснить непросто. (стр. 157)

    Мы лежали на траве и целовались. Смейтесь, смейтесь. Да, всего лишь лежали и целовались. Сейчас вы, молодежь, делитесь друг с другом своими телами, забавляетесь ими, отдаетесь целиком, а нам это было недоступно. Но знайте: при этом вы жертвуете тайнами драгоценной робости. Вымирают не только редкие виды животных, но и редкие виды чувств. Мудрец не станет презирать людей прошлого за то, что те многого не умели; он станет презирать себя, ибо не умеет того, что умели они. (стр. 161)

    - Мертвые живы.
    - Каким образом?
    - Живы любовью. (стр.166)

    повести Гофмана

    Чем утоляешь жажду? Водой или волною? (стр. 204)

    Джордж Дюморье "Трильби" 1894

    Свобода воли невозможна без прихотей. (стр. 267)

    артур конан дойль "серебрянная метка"

    "сердца трех"

    "эротокритос", сеферис "трэш" (яхта кончиса, названная в честь Аретузы)

    Хрупкое равновесие телесной робости и чувственной дерзости, - первая разжигает мужчину, вторая в заветный миг обрекает на погибель. (стр.405)

    Блондель Нельский, Кристофер Марло "Страстный постух - своей возлюбленной"

    О чем говорил распятый Христос? Почему Ты меня оставил? А этот человек повторял нечто менее трогательное, менее жалостное, а значит, и менее человечное, но гораздо более значимое. Он обращался ко мне из пределов чуждого мира. В том, где
    находился я, жизнь не имела цены. Она ценилась слишком высоко и потому
    была бесценной. В том, где обитал он, лишь одна вещь обладала сопоставимой
    ценой. Элефтерия - свобода. Она была твердыней, сутью - выше рассудка,
    выше логики, выше культуры, выше истории. Она не являлась богом, ибо в
    земном знании бог не проявлен. Но бытие непознаваемого божества она
    подтверждала. Она дарила вам безусловное право на отреченье. На свободный
    выбор. Она - или то, что принимало ее обличье - осеняла и бесноватого
    Виммеля, и ничтожных немецких и австрийских вояк. Ею обнимались все
    проявленья свободы - от самых худших до самых лучших. Свобода бежать с
    поля боя под Нефшапелью. Свобода бороться с первобытным богом Сейдварре.
    Свобода потрошить сельских дев и кастрировать мальчишек кусачками. Она
    отвергала нравственность, но рождена была скрытой сутью вещей; она все
    допускала, все дозволяла, кроме одного только - кроме каких бы то ни было
    запретов. (стр. 479)

    - Война, должно быть, надломила вашу жизненную философию. Философию улыбки.
    - Напротив. На опыте военных лет я окончательно уяснил себе значение чувства юмора. Это демонстрация свободы. Ибо свободен лишь тот, кто умеет улыбаться. (стр. 483)

    Блейк: "Нам легче дитя в колыбели убить, чем несытую страсть успокоить". (стр. 484)

    антология "палатин"

    Марких де Сад "Жюстина"

    -Учитесь улыбаться, Николас. Учитесь улыбаться.
    Формула Учитесь улыбаться" в его устах звучала куда многозначней, нежели Смайлзово (Сэмюэль Смайлз "Как спасти самого себя" ) улыбчивое "Смейся и стой на своем". Учитесь быть безжалостным, - походе, подразумевал Кончис, - учитесь горечи, учитесь выживать. (стр. 594)

    Эмиль Куэ

    Петер Лоэ

    Генри Грин "любовь пунктиром"

    Френк Реймонд Ливис "Величие традиции"(1948)

    Макс Бирбом (1911)

    Генри Мэхью
    декабрь 2016
  • Истории для размышлений

    Хорхе Букай

    Ничто не предает столько сил и уверенности, как желание.(стр. 72)

    Мы же не любим, когда плохо выглядит или поступаем и кто-то нам на это указывает. (стр. 114)

    Все смотрят на остальных либо сверху, либо снизу. (стр. 132)

    Говорят, с тех пор можно увидеть ярость - слепую, жестокую, сердитую и ужасную. Но если внимательно приглядеться к ней, то можно заметить, что ярость, которую мы видим, - всего лишь маска и под платьем ярости прячется грусть. (стр. 139)

    Счастье - это уверенность в том, что ты на верном пути. (стр. 198)
    декабрь 2016
  • Убить пересмешника...

    Харпер Ли

    Пока я не испугалась, что мне это запретят, я вовсе не любила читать. Дышать ведь не любишь, а попробуй не дышать... (стр. 27)

    Что бы там не было, а всякая толпа состоит из людей. Вчера вечером мистер Каннингем был частью толпы, но все равно он оставался человеком. Всякая толпа во всяком маленьком южном городке состоит из людей, которых мы знаем, из самых обыкновенных людей, и это не очень для них лестно, не так ли? (стр. 230)

    Но в одном отношении в нашей стране все люди равны, есть у нас одно установление, один институт, перед которым все равны — нищий и Рокфеллер, тупица и Эйнштейн, невежда и ректор университета. Институт этот, джентльмены, не что иное, как суд. Всё равно, будь то верховный суд Соединённых Штатов, или самый скромный мировой суд где-нибудь в глуши, или вот этот достопочтенный суд, где вы сейчас заседаете. У наших судов есть недостатки, как у всех человеческих установлений, но суд в нашей стране великий уравнитель, и перед ним поистине все люди равны. Я не идеалист и вовсе не считаю суд присяжных наилучшим из судов, для меня это не идеал, но существующая, действующая реальность. Суд в целом, джентльмены, не лучше, чем каждый из вас, присяжных. Суд разумен лишь постольку, поскольку разумны присяжные, а присяжные в целом разумны лишь постольку, поскольку разумен каждый из них. Я уверен, джентльмены, что вы беспристрастно рассмотрите показания, которые вы здесь слышали, вынесете решение и вернёте обвиняемого его семье. Бога ради, исполните свой долг. (стр.301)
    октябрь 2016
  • Никогде

    Нил Гейман

    сентябрь 2016
  • Черный обелиск

    Эрих Мария Ремарк

    — Разве вы не знаете каковы три самые большие драгоценности нашей жизни?
    — Откуда же я могу знать, господин обер-прокурор, если я и самой жизни-то не видел?
    — Добродетель, юность и наивность! — безапелляционно заявляет Георг. — Если их утратишь, то уж безвозвратно! А что на свете безнадежнее многоопытности, старости и холодного рассудка?
    — Бедность, болезнь и одиночество, — отзываюсь я и становлюсь вольно.
    — Это только другие названия для опыта, старости и заблуждений ума. (стр. 7)

    ... могильные камни для бедняков, которые честно и скромно жили и трудились и потому, разумеется, ничего не достигли. (стр.18)

    - Живет ли человек изнутри наружу или снаружи внутрь?
    - Человек живет - и точка.
    - Человек живет, ты прав! Кто пытается вникнуть глубже, тот пропал. (стр. 21)

    Но уж таков человек: по-настоящему он дорожит только тем, что у него уже отнято. (стр. 30)

    - На хороших манерах далеко не уедешь.
    - Нет? А на чем же? - спрашиваю я, что бы заставить его высказаться.
    - Нужно иметь чугунные локти и резиновую советь. (стр. 59)

    То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом и состоит романтика и идиотизм человеческой жизни. (стр.65)

    - Но кроме того, мне бы еще хотелось быть глупым, лучезарно глупым. В наше время это величайший дар.
    - Наша беда в том, что в нас нет ни настоящей глупости ни истинной разумности. А вечно - середка на половине, сидим, как обезьяны между двумя ветками. От этого устаешь, а иногда становится грустно. Человек должен знать, где его место.
    - В самом деле?
    - Нет, - отвечаю я. - От этого он становится только грузнее и толще. (стр. 86)

    Дело в том, что человек не только извечно лжет, он также извечно верит в добро, красоту и совершенство, и видит их даже там, где их вовсе нет или они существуют лишь в зачатке. (стр.88)

    - А в чем смысл жизни? - спрашиваю я уже на ходу.
    - Спать, жрать и лежать с женщиной. (стр. 91)

    Но, видно, всегда так бывает: смерть одного человека - это смерть, а смерть двух миллионов - только статистика? (стр. 151)

    - Каково ваше мнение о жизни?
    - Утром другое, чем вечером, зимой другое, чем летом, перед едой другое, чем после, и в молодости, вероятно, другое, чем в старости. (стр. 155)

    – Хаос, – говорит Вернике. – Но действительно, ли это хаос, или он только кажется нам таким? Вы когда-нибудь думали о том, каким оказался бы мир, будь у нас одним органом чувств больше?
    – Нет.
    – А на один меньше?
    Я размышляю.
    – Мы были бы слепы, или глухи, или у нас отсутствовали бы ощущения вкуса. Конечно, была бы огромная разница.
    – А если на один больше? Почему мы навсегда ограничили себя пятью чувствами? Почему мы не можем когда-нибудь развить шестое? Или восьмое? Или двенадцатое? Разве мир не стал бы тогда совсем иным? Допустим, что с развитием шестого чувства уже исчезло бы понятие времени. Или пространства. Или смерти. Или страдания. Или морали. И уж, наверное, изменились бы теперешние понятия о том, что такое жизнь. Мы проходим через наше бытие с довольно ограниченными органами восприятий. У собаки слух лучше, чем у любого человека. Летучая мышь вслепую находит дорогу, невзирая на все препятствия. У мотылька есть собственный радиоприемник, и он летит за многие километры прямо к своей самке. Перелетные птицы ориентируются куда лучше нас. Змеи слышат поверхностью кожи. Естествознанию известны сотни подобных примеров. Как можем мы при таких условиях знать что-нибудь наверняка? Достаточно расширить сферу восприятия одного из органов или развить новый – и мир изменится, изменится и понятие Бога. Ваше здоровье!
    – Значит, лучше ждать, пока у нас разовьется шестое чувство? Да? – отвечаю я.
    – Не обязательно. Делайте как хотите. Но полезно помнить, что один лишний орган восприятия – и все наши выводы полетят к черту. Наша первобытная серьезность исчезает от этой мысли. (стр. 181)

    Как бы ни было неправдоподобно любое утверждение, если только на нем решительно настаивать, оно всегда оставит известный след. (стр.203)

    А вы не находите, что ставить человеку в вину его молодость - самое неубедительное возражение, которое только можно придумать?! (стр. 210)

    Не почувствовал ли бы я, что мне не хватает самого главного, того, что не стареет, не изнашивается и не может стать будничным именно потому, что им не владеешь? (стр. 221)

    Кто из нас действительно знает, что такое другой человек? (стр. 229)

    В том-то и состоит главная ошибка человечества. Люди, сами по себе вполне разумные, дают возможность каким-то презренным родственникам получать по наследству миллионы долларов, вместо того чтобы самим еще при жизни воспользоваться этими деньгами. (стр. 235)

    – Ну что ты скажешь? – обращаюсь я к Георгу. – Разве здесь не пахнет предательством?
    – А было что предавать? – спрашивает Георг, в свою очередь.
    – Нет. А вот насчет обманутого доверия…
    – А было доверие?
    – Брось, Сократ ты этакий! – отвечаю я. – Разве ты не видишь, что это дело толстых лап Эдуарда?
    – Да уж вижу. Но кто, собственно, тебя предал? Эдуард или Герда?
    – Конечно, Герда! Кто же еще? Обычно тут бывает виноват не мужчина.
    – И женщина тоже нет.
    – А кто же?
    – Ты сам. Никто, кроме тебя.
    – Ладно, – отвечаю я. – Тебе легко говорить. Тебе-то не изменяют, ты сам изменяешь. Георг самодовольно кивает.
    – Любовь – вопрос чувства, – назидательно замечает он, – не вопрос морали. Но чувство не знает предательства. Оно растет, исчезает, меняется – где же тут предательство? Это же не контракт. (стр. 237)

    – А какое тебе дело, раз она уже не твоя подруга?
    – Очень большое дело, – отвечаю я. – Пройдет немало времени, прежде чем перестанешь вздрагивать, хотя бы механически, как лягушечья лапа от гальванического тока. Только если окончательно расстанешься с человеком, начинаешь по-настоящему интересоваться всем, что его касается. Таков один из парадоксов любви.
    – Ты слишком много думаешь. Это вредно во всех случаях.
    – Он думает неправильно, – замечает Георг. – Его ум только тормозит его чувства, вместо того чтобы идти впереди.
    – До чего же вы все умные, мальчики! – замечает Герда. – А радости-то у вас в жизни хоть когда-нибудь бывают?
    Мы с Георгом переглядываемся. Георг смеется. Я ошарашен.
    – Думать – вот что для нас радость, – отвечаю я и при этом отлично знаю, что лгу.
    – Эх, вы, бедняги! Тогда хоть питайтесь как следует! (стр. 271)

    Любовь не знает гордости. (стр. 285)

    Где ложь и где правда, знает только Бог. Но если он Бог, то не может существовать ни лжи, ни правды. Тогда все – Бог. Лживым было бы только то, что вне его. Если же существовало бы что-нибудь вне его или противоположное ему, он был бы только ограниченным богом. А ограниченный бог – не Бог. Значит, или все правда, или Бога нет. Видишь, как просто. (стр. 316)

    Никогда не предпринимай никаких сложных ходов, если того же можно достичь гораздо более простыми способами. (стр. 400)

    Если человеку представляется случай помучить себя, он не так легко откажется от этой возможности. (стр. 425)

    – В качестве кого же ты хочешь идти в мир?
    Я смеюсь.
    – Просто как искорка жизни, которая попытается не угаснуть.
    – Боже мой, – восклицает Бамбус. – Разве что-то похожее не сказано уже Еврипидом?
    – Возможно, Отто. Значит, тут есть какой-то смысл. Но я не хочу об этом писать; я хочу этим быть.
    – Еврипид не говорил этого, – заявляет Хунгерман. (стр. 461)
    июль 2016
  • Рубашка

    Евгений Гришковец

    - Я знаю, что такое "настоящее". И я про это слушать не хочу. Вот смотри... сижу я три дня назад на кухне. Ночью. Выпили за ужином немного. С мужиками выпили... Немного! Приехал домой, сижу на кухне один, пью чай, трезвею. И вдруг чувствую, неожиданно и очень сильно чувствую, что жизнь-то реальна, понимаешь! Жизнь – реальная штука! – Я редко видел Макса таким серьёзным. – То есть я сижу на кухне, пью чай. Вот кухонная мебель, плита, холодильник, окно, за окном темно, там ночь. Мне уже больше тридцати лет. Я реальный!!! Мне нужно утром, к десяти, поехать на встречу, обсудить цены на бетонные блоки. Мне их надо много, буду просить отдать мне их дешевле. Бетонные блоки, блядь! Понимаешь?! Они реальные. Не плохие, не хорошие, а реальные. А я сижу на кухне, пью чай. Пью кипячёную воду с сухими листьями… Саня, жизнь реальна! Я это понял и так… обломился!.. Потому что… Ну не ради ЭТОГО же всё?! Ты только не упрощай то, что я тебе сейчас сказал. Я сказал тебе, что жизнь реальна! Это не значит, что жизнь бессмысленна, что всё ерунда и мы занимаемся всякой фигнёй. Нет, Саня! Это слишком просто! А вот то, что жизнь реальна… РЕАЛЬНА! Это страшнее… Вот я и приехал… А у тебя тут слежка, любовь, Москва!!! Саня, ты даже не знаешь, какой ты счастливый. (стр. 197)

    Я люблю ходить в кино... Очень люблю, когда начинается фильм, звучит громкая и хорошо знакомая музыка, на экране красивая заставка - визитная карточка кинокомпании, потом тишина, темный экран, появляются буквы и звучит голос, например: "Кинокомпания "Парамаунт пикчерс" представляет..." И в зал врывается музыка и краски начинающегося фильма: Нью-Йорк весь в огнях, и летит вертолет... Радость предвкушения переполняет туловище... как в детстве... (стр. 208)
    июнь 2016
  • Мастер и Маргарита

    Михаил Булгаков

    - Это водка? - слабо спросила Маргарита.
    Кот подпрыгнул на стуле от обиды.
    - Помилуйте, королева, - прохрипел он, - разве я позволил бы налить даме водки? Это чистый спирт! (стр.268)

    - Мы вас испытывали, - продолжал Воланд, - никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут! (стр. 274)

    - Вы - не Достоевский, - сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым.
    - Ну, почем знать, почем знать, - ответил тот.
    - Достоевский умер, - сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.
    - Протестую! - горячо воскликнул Бегемот. - Достоевский бессмертен! (стр. 343)

    Ну что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит. (стр.369)
    июнь 2016
  • Падение

    Альбер Камю

    Я же прекрасно знаю, что склонность человека к тонкому белью вовсе не говорит о его привычке мыть ноги. (стр.8)

    Так уж устроен человек, дорогой мой, это двуликое существо: он не может любить, не любя при этом самого себя. (стр. 38)

    Я знал человека, который отдал двадцать лет своей жизни сущей вертихвостке, пожертвовал ради нее решительно всем - друзьями, карьерой, приличиями и в один прекрасный день обнаружил, что никогда ее не любил, ему просто было скучно. (стр.41)

    Рабство? О нет! Нет! Мы против! Разумеется, мы вынуждены вести его в своих владениях или на заводах - это в порядке вещей, но хвалиться такими делами? Это уж безобразие! (стр.48)

    "Отцу не смей отвечать". Вы знаете это требование? Странное все таки правило. Кому же нам и отвечать в этом мире, как не тем, кого мы любим. (стр. 48)

    Да ведь по правде сказать, каждый интеллигент мечтает быть гангстером и властвовать над обществом единственным путем насилия. (стр. 60)

    Вы знаете, что такое обаяние? Умение почувствовать, что тебе говорят "да", хотя ты ни о чем не спрашивал. (стр. 61)

    Я их любил - по общепринятому выражению, то есть никогда не любил ни одну. (стр. 62)

    Конечно, истинная любовь - исключение, встречается два или три раза в столетие. А в большинстве случаев любовь - порождение тщеславия или скуки. (стр. 62)

    Я не отличался романтичностью, но был героем многих романов. Право, у наших возлюбленных есть кое-что общее с Бонапартом: она всегда думают одержать победу там, где все терпят поражение. (стр. 64)

    Поверьте, для некоторых людей, отказаться от обладания тем, чего они вовсе и не желают, труднее всего на свете. (стр. 68)

    Человек никогда не бывает лицемером в своих удовольствиях (стр. 71)

    Недаром же мы редко доверяемся тем, кто лучше нас. Скорее уж мы избегаем их общества. Чаще мы исповедуемся тем, кто похож на нас и разделяет наши слабости. (стр. 89)

    Даже очень умные люди гордятся тем, что могут выпить на одну бутылку больше, чем их сосед. (стр. 112)

    Ведь стоит нам приглядеться к своей жизни, мы найдем достаточно оснований удивляться себе и стыдиться своих поступков. (стр. 151)
    апрель 2016
  • В поисках Аляски

    Джон Грин

    На удачу рассчитывают только обсосы.(стр. 53)

    Ты живешь, как будто в лабиринте застрял, думаешь о том, как однажды из него выберешься и как это будет прекрасно, и живешь именно этим воображением будущего, но оно никогда не наступает. Ты думаешь о будущем, чтобы сбежать из настоящего. (стр. 69)

    ...все же хорошо, что у тебя есть кто-то, с кем в любой момент можно поругаться. (стр.82)

    "Всему, что возникает, суждено исчезнуть" (с) Будда (стр. 222)
    апрель 2016
  • Удушье

    Чак Паланик

    Я где-то читал, что красивая женщина - это радость навсегда. Но на своем собственном опыте я убедился, что даже самая распрекрасная женщина - это радость часа на три максимум. Потом она непременно захочет рассказать о своих детских травмах. (стр.23)

    Она рассказывает, что когда совокупляются две собаки, мальчик и девочка, головка пениса у мальчика разбухает, а влагалище у девочки сжимается. Даже когда все закончится, они какое-то время не могут рассоединиться. Им приходится ждать - жалким, беспомощным, - пока все не придет в норму.
    Большинство браков, говорит мама, строятся по тому же сценарию. (стр.223)

    -Знаете поговорку: "Те, кто не помнит своего прошлого, обречены повторять его снова и снова"? А я так думаю, что те, кто помнит свое прошлое, - им еще хуже.
    -Те, кто помнит свое прошлое, все равно помнят его не таким, каким оно было на самом деле. (стр.231)

    - Ничего мне не нравилось, - говорит мама. - Хороших сторон я не видела, замечала одни недостатки. И вот в итоге осталась ни с чем. (стр.285)

    Каждый камень - день из жизни Денни. день, прожитый не зря. Гладкий черный гранит. Черный базальт.Каждый камень - маленькое надгробие. Маленький памятник дням, когда все, что делает большинство людей, испаряется, выдыхается или устаревает почти в ту же секунду. Но репортеру я этого не говорю. Я не спрашиваю его, что происходит с его репортажем после того, как он выйдет в эфир. Эфир - летучее вещество. Может быть, и существуют архивы таких трансляций, но все их потом стирают. В мире, где все, что мы делаем, исчезает почти мгновенно, где время, усилия и деньги тратятся, в сущности, ни на что, Денни, с его камнями кажется совершенно нормальным - среди сборища ненормальных.(стр.289-290)
    апрель 2016
  • Generation "П"

    Виктор Пелевин

    Это был немолодой, толстый, лысый и печальный отец троих детей. Звали его Эдик. Отрабатывая квартирную аренду, он писал сразу под тремя или четырьмя псевдонимами в несколько журналов и на любые темы. Псевдоним «Бло» они придумали вместе с Татарским, заимствовав название у найденного под ванной флакона жидкости-стеклоочистителя ярко-голубого цвета (искали спрятанную женой Эдика водку). В слове «БЛО» чувствовались неиссякаемые запасы жизненной силы и одновременно что-то негуманоидное, поэтому Эдик берег его.
    Конечно, не один – на Москву было, наверно, сотни две-три таких Эдиков, универсалов, придушенных бытовым чадом и обремененных детьми. Их жизнь проходила не среди кокаиновых линий, оргий и споров о Берроузе с Уорхоллом, как можно было бы заключить из их сочинений, а среди пеленок и неизбывных московских тараканов. В них не было ни снобской заносчивости, ни змеящейся похоти, ни холодного дендизма, ни наклонностей к люциферизму, ни даже реальной готовности хоть раз проглотить марку кислоты – несмотря на ежедневное употребление слова «кислотный». Но у них были проблемы с пищеварением, деньгами и жильем, а внешне они напоминали не Гэри Олдмена, как хотелось верить после знакомства с их творчеством, а скорее Дэнни де Вито. (стр.66)

    Действительно, многие миллионеры ходят в рванье и ездят на дешевых машинах -но, чтобы позволить себе это, надо быть миллионером. Нищий в такой ситуации невыразимо страдал бы от когнитивного диссонанса, поэтому многие бедные люди стремятся дорого и хорошо одеться на последние деньги. (стр.110)

    Опохмелиться было все-таки можно. Для этого существовал специальный метод, называемый «паровозиком». Он был отточен поколениями алкоголиков и передан Татарскому одним человеком из эзотерических кругов Санкт-Петербурга наутро после чудовищной пьянки. «Метод, в сущности, гурджиевский, – объяснил человек. – Относится к так называемому „пути хитрого человека“. В нем ты рассматриваешь себя как машину. У этой машины есть рецепторы, нервные окончания и высший контрольный центр, который ясно объявляет, что любая попытка принять алкоголь приведет к немедленной рвоте. Что делает хитрый человек? Он обманывает рецепторы машины. Практическая сторона выглядит так. Ты набираешь полный рот лимонада. После этого наливаешь в стакан водки и подносишь его ко рту. Потом глотаешь лимонад, и, пока рецепторы сообщают высшему контрольному центру, что ты пьешь лимонад, ты быстро проглатываешь водку. Тело просто не успевает среагировать, потому что ум у него довольно медлительный. Но здесь есть один нюанс. Если ты перед водкой глотаешь не лимонад, а кока-колу, то сблюешь с вероятностью пятьдесят процентов. А если глотаешь пепси-колу, то сблюешь обязательно». (стр.166)
    апрель 2016
  • Девяносто третий год

    Виктор Гюго

    Если бы Бог хотел, чтобы человек пятился назад, он поместил бы ему глаза на затылке. Так будем же всегда смотреть в сторону зари, расцвета, рождения.

    — Что же может быть выше правосудия?
    — Справедливость.

    Слово «химера» имеет двойной смысл — оно означает мечту, и оно же означает чудовище.

    Страшно смотреть, когда горит дворец, но когда горит лачуга, сердце сжимается еще больней. Охваченная огнем хижина бедняка — что может быть ужасней!
    март 2016
  • 99 франков

    Фредерик Бегбедер

    То, что именуется нежностью, я называю страхом разлуки (стр.69)

    фильм "Самый длинный день" (стр.24)

    Когда девушка сообщает своему парню, что ждет от него ребенка, у парня НЕМЕДЛЕННО возникает вопрос - но не тот, о котором вы подумали: "Хочу ли я этого ребенка?", а совсем другой: "Хочу ли я остаться с этой девушкой?" (стр. 69)

    Шамфор, Риго, петроний, павезе, лафарг, кревель, дриё, монтерлан, мисим, дебор, ламарш-вадель, сильвия платт, вирджиния вулф
    камю, чехов, кафка, фридерик шопен, дж.оруэлл, тереза из Лизьё,моравиа, будар, мария башкирцева, кэтрин мэнсфилд

    Он ухлестывает за всеми красотками подряд, лишь бы не думать, ПОЧЕМУ он ухлестывает за всеми красотками подряд. Ибо ответ слишком хорошо известен: чтобы не завязнуть накрепко возле одной из них. (стр. 161)

    Знаете ли вы разницу между богатыми и бедными? Бедные продают наркотики, чтобы покупать "найки", в то время как богатые продают "найки", чтобы покупать себе наркотики (стр.241)
    март 2016
  • Взгляд кролика

    Кэндзиро Хайтани

    Когда подстраиваешься под других, обязательно сбиваешься с ритма.

    Все люди живут, питаясь жизнями других людей. Жизнями тех, кто погиб на войне. Жизнями тех, кого убили за то, что они выступали против войны. Есть люди, которые поедают чужие жизни, не задумываясь. Есть и такие, кому это приносит страдания.

    Чтобы способности человека проявились в полной мере, он должен быть всерьез увлечен тем, что он делает.

    Люди должны сопротивляться. Сопротивление — это самое важное для человека. Понимаете? Чтобы достичь совершенства, человек должен обладать духом сопротивления.

    Минако-тян порвала мне тетрадку. Но я не рассердился. Потом она порвала мне книжку. Но я не рассердился. Потом она забрала у меня пенал и
    стирательную резинку. Но я опять не рассердился, а наоборот поиграл с ней в паровозик. Я не сердился, и потому ее полюбил. А если ты кого-то любишь, то даже если он тебе мешает, ты все равно знаешь, что он хороший.

    Холодный ветер часто дует несколько дней подряд, и дождливые дни следуют один за другим. Вот так же и неприятности не случаются поодиночке.

    Неприятности, как дикие осы, всегда налетают непонятно откуда и всегда роем.
    февраль 2016
  • Утешительная партия игры в петанк

    Анна Гавальда

    Вы помните, что такое выходные? Это два таких неуместных дня в конце недели...

    ... она не вписывалась ни в какие рамки и отчаянно сопротивлялась тому, чтобы куда-то вписаться.

    Если что-то в вашей жизни причиняет вам страдания, бегите от этого, дорогие мои. Со всех ног. И побыстрей.

    — Зачем вообще рожать детей, если они не могут рассказать тебе о своей любви, когда вырастут?[...]И что тогда вообще остается? Что нам остается, если мы не можем говорить друг с другом о любви, об удовольствии? Коммунальные платежи? Прогноз погоды?
    февраль 2016
  • За кулисами Apple, iли Тайная жизнь Стива Джобса

    Вы извините меня, детишки, но в действительности несколько ночей, проведенных в постели с совершенно незнакомыми людьми, или полная отключка мозгов с помощью чистейшего ЛСД-это самое лучшее, что у вас может быть в жизни. Забудьте о своем желании устроиться на работу в Google или накопить деньги для открытия какой-то фирмочки. Найдите лучше себе хорошую травку, забейте косячок и поймайте кайф, а тогда уже начинайте поиски великой идеи...
    январь 2016
  • Венера в мехах

    Леопольд фон Захер-Мазох

    Мы верны, покуда любим!

    Мужчина всегда следует принципам — даже если он эгоистичен, своекорыстен и зол; женщина же повинуется только побуждениям. Не забывай этого и никогда не будь уверен в женщине, которую ты любишь.

    Кто наслаждается, тому тяжело расставаться с жизнью; кто страдает или терпит лишения, тот приветствует смерть, как друга.

    Дело в том, что женщина осталась, несмотря на все успехи цивилизации, такой, какой она вышла из рук природы: она сохранила характер дикаря, который может оказаться способным на верность и на измену, на великодушие и на жестокость, смотря по господствующему в нем в каждую данную минуту чувству.

    Чем более преданной является женщина, тем скорее отрезвляется мужчина и становится властелином. И чем более она окажется жестокой и неверной, чем грубее она с ним обращается, чем легкомысленнее играет им, чем больше к нему безжалостна, тем сильнее разгорается сладострастие мужчины, тем больше он ее любит, боготворит.

    Вы требуете от женщины, чтобы она была верна, когда и не любит, чтобы она отдавалась, когда это и не доставляет ей наслаждения, – кто же более жесток, мужчина или женщина?

    Нас влечет и двигает какая то сладостная и грустная, таинственная сила, и под ее влиянием мы перестаем мыслить, чувствовать, желать – мы позволяем ей толкать себя, не спрашивая даже куда.

    Любовь не знает ни добродетели, ни заслуги. Она любит, и прощает, и терпит все потому, что иначе не может.

    – Так я хочу.
    – Превосходно. Это слова мужчины. Вот вам моя рука.

    Ну да, я жестока, – раз уж вам такое удовольствие доставляет это слово. И разве я не права тем, что жестока? Мужчина жадно стремится к обладанию, женщина – предмет этих стремлений; это ее единственное, но зато решительное преимущество. Природа отдала на ее произвол мужчину с его страстью, и та женщина, которая не умеет сделать его своим подданным, своим рабом, больше, своей игрушкой – и затем со смехом изменить ему, – такая женщина просто неумна.

    Кто позволяет себя хлестать — тот заслуживает того, чтобы его хлестали.
    январь 2016
  • Географ глобус пропил

    Алексей Иванов

    Знаешь, я не люблю, когда мне показывают голый, грязный зад и при этом радуются.

    Встреча с друзьями — это способ выжить, а не выжрать.

    Я пугающе равнодушен ко всему.

    Дикая душевная боль оттого, что я удавил своё желание, рвёт меня на куски.

    Но если в душе моей сейчас такой великий покой, значит, я всё-таки был прав...
    июль 2015
  • Великий Гэтсби

    Фрэнсис Скотт Фицджеральд

    — Если тебе вдруг захочется осудить кого-то, — сказал он, — вспомни, что не все люди на свете обладали теми преимуществами, которыми обладал ты.

    ...чутье к основным нравственным ценностям отпущено природой не всем в одинаковой мере.

    Каждый человек склонен подозревать за собой хотя бы одну фундаментальную добродетель.

    — А мы стареем, — сказала Дэзи. — Были бы молоды, сразу бы пошли танцевать.

    — Мне тридцать лет, — сказал я. — Я пять лет как вышел из того возраста, когда можно лгать себе и называть это честностью.

    Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое.

    Важно быть человеку другом, пока он жив, а не тогда, когда он уже умер.
    ноябрь 2014
  • Вельд

    Рэй Брэдбери

    февраль 2014
  • Пока я жива

    Дженни Даунхэм

    Живи быстро, умри молодым, оставь симпатичный трупик!

    — Может, тебе стоит поверить в Бога.
    — С чего это?
    — Как и всем нам. Всему человечеству.
    — Едва ли. Похоже, Бог умер.

    Когда он не со мной, мне кажется, будто я его выдумала.

    Памятка для Зои
    Не рассказывай дочери, что планета гибнет. Показывай ей только прекрасное. Береги ее, заботься о ней, несмотря на то, что твои родители не смогли позаботиться о тебе. И никогда не связывайся с парнем, который тебя не любит.

    Как бы я хотела, чтобы у меня был парень. Чтобы он висел в шкафу на вешалке, а я бы его доставала когда вздумается, и он смотрел бы на меня, как парни в фильмах, — так, словно я красавица.

    Чтобы говорить о важном, нужно стать ближе.

    ... жизнь состоит из мгновений и каждое приближает нас к концу.

    Я всегда мечтала быть кошкой. Когда хочу, ласковой домашней, а когда и дикой.

    У неё нет терпения — она не умеет ждать. Если бы она посадила зернышко, то каждый день выкапывала бы его, чтобы посмотреть, насколько оно выросло.

    Однажды я спросила у мамы, почему у них с папой не сложилось. Она ответила:
    — Он самый трезвомыслящий человек, которого я когда-либо знала.
    январь 2014
  • Три товарища

    Эрих Мария Ремарк

    Ненавижу людей, вяло сующих свою ладошку, как дохлую рыбу.

    День Рождения — такая штука, что жутко угнетает чувство собственного достоинства.

    Дают — бери!

    ... Ты от выпивки становишься злее, а я-человечнее. В этом разница поколений.

    Позвонить? Пожалуй… А пожалуй, не стоит. Ведь на следующий день всё выглядит совсем по-другому, не так, как представлялось накануне вечером.

    Проститутки — самые суровые, но вместе с тем и самые сентиментальные создания.

    В конце концов люди всегда возвращаются обратно.

    Покорность. Что она изменяет? Бороться, бороться – вот единственное, что оставалось в этой свалке, в которой в конечном счете так или иначе будешь побежден. Бороться за то немногое, что тебе дорого. А покориться можно и в семьдесят лет.

    Если бы ты была настоящей нормальной женщиной, я не мог бы тебя любить.

    — Ты ничего не прощаешь! Я уже давно забыла об этом.
    — А я нет. Я не забываю так легко.
    — А надо бы...

    — А чем ты занималась?
    — Да, собственно, ничем. Просто так — жила для себя.
    — За это хвалю! Нет ничего прекраснее.

    Ах, дорогой мой, все, собственно, довольно легко – не надо только самим усложнять себе жизнь!

    ... в каждом человеке скрыто немного сентиментальности.

    Многим людям, носящим траур, уважение к их горю важнее, чем само горе.
    март 2013
  • ЭмоБой

    Антон Соя

    август 2012
  • Левша

    Н. С. Лесков

    апрель 2004
  • Маугли

    Р. Киплинг

    апрель 2003